Джихад Талгата Бареева

Отставной полковник и отставной же думский депутат от Татарстана Фандас Сафиуллин, по инерции еще проявляющий публицистическую активность, не раз рассуждал о такой неприятной вещи, как «недоверие российских властей татарам». Ложность утверждений бывшего депутата видна невооруженным глазом: министерство внутренних дел просто не может возглавлять человек, которому не доверяют, а все мы знаем, что МВД руководит самый что ни на есть татарин. И это далеко не единственный пример.

Другое дело, что именно активисты так называемого национально-освободительного движения делают все, чтобы у федеральных властей и российской общественности были поводы сомневаться в лояльность татар. В Татарстане существуют две организации, претендующие на выражение стремлений татарского народа. Одна из них – Всемирный конгресс татар (ВКТ) со своим исполкомом во главе, вторая – Всетатарский общественный центр (ВТОЦ).

И как прикажете быть до конца уверенным в лояльности татар Российской Федерации, если председатель исполкома ВКТ профессор Индус Тагиров печатно заявляет о том, что его мечта – полная независимость Татарстана, а председатель ВТОЦ Талгат Бареев, как следует из газетных новостей, обещает, что будет использовать общую социальную напряженность в стране для организации массовых выступлений сепаратистского толка. Но есть вещи, которые должны гораздо сильнее насторожить российские власти, если они действительно озабочены сохранением целостности государства. Национальные движения, даже с сепаратистским оттенком не так опасны, как те же движения, где сепаратизм сливается с религиозным фанатизмом.

Избрание (а учитывая политические реалии Татарстана можно с большой обоснованностью говорить о прикрытом демократической процедурой назначении) на пост председателя ВТОЦ Талгата Рауфовича Бареева говорит об угрозе именно такого слияния, причем угрозе, созданной явно не без участия властей региона. Ибо власти в Татарстане газеты читают внимательно, и от них, так же, как и от меня, не ускользнуло отношение Т.Бареева к такому важному по нынешним временам понятию, как джихад. Вот что писал несколько лет тому назад о джихаде новоиспеченный председатель ВТОЦ.

«Согласно вероучению ислама, каждый совершеннолетний, физически и умственно здоровый мусульманин должен пройти через джихад (священную войну) за правое дело пророка. Правда, некоторые современные богословы это положение исламской догматики трактуют весьма своеобразно, дескать, мусульманин всю жизнь должен вести джихад против собственного несовершенства и общественных пороков.

Что же, в этом, наверное, есть свой резон, ведь для народов свободных, живущих в благополучных и независимых странах, и не просматривается иное понимание джихада. Однако дня народов порабощенных, ведущих борьбу за свою свободу и независимость, джихад сохраняет самый что ни на есть первозданный смысл, завещанный нам пророком. Мусульманин не может быть ничьим рабом, кроме как Всевышнего.

Понимание своей зависимости лишь от воли Аллаха, Милостивого и Милосердного, и есть осознание той необходимости, которая в современных социальных учениях (в том числе материалистических) трактуется как свобода. Таким образом, понимание свободы в исламе оказывается очень близким к современным светским воззрениям на эту проблему.

К сожалению, деятели официального ислама, находящиеся на службе российского империализма, пытаются выдать за высшую необходимость (стало быть, продиктованную волей Аллаха) колониальную зависимость мусульманских народов, оказавшихся под пятой Москвы. Однако, как выразился Авраам Линкольн, можно долгое время обманывать немногих, можно короткое время обманывать многих, но нельзя обманывать всех и все время.

Двадцатый век показал, что вероучение ислама может служить мощным идейным оружием мусульманских народов, ведущих борьбу за свободу и независимость. Пример Афганистана, сокрушившего могущественную "империю зла", тому яркое свидетельство».

Перечитаем откровения Талгата Бареева еще раз. Вспомним, что человек с такими воззрениями возглавил Всетатарский общественный центр. А теперь зададимся вопросом: укрепляет ли появление такого деятеля на заметном посту доверие к татарам в России?

4 апреля 2005 года


 




Тартария_4


Добродеи

Творческая мастерская возрождения народных традиций "Добродеи" (г. Казань)
www.dobrodei.ru








treka


Рассылка сайта Тартария.Ру

Подписаться на рассылку
"Новости сайта Тартария.Ру"


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: