Стал разбирать пачки газет, скопившихся с января. Начал с "Восточного экспресса" - это, наряду с "Вечеркой", самая информативная газета Казани, издающаяся на русском. В одном из февральских номеров Р. Даутова рассказывала о "круглом столе" в Академии наук Татарстана. Историк Миркасым Усманов, академик местной "академии де сиянс" выявил причину, по которой "наука в России превратилась в нежеланный придаток, на который государству жалко тратить деньги". Причина проста: "сами руководители государства не отличаются высоким интеллектуальным уровнем" - с присущим ученому тактом, академик избежал использования существительного "недоумки".
На том же "круглом столе" член-корр той же академии Вадим Хоменко заявил, что для нормального развития науки необходимо расходовать не менее 4 процентов госбюджета, в то время как в России выделяется только 2, а в Татарстане всего 0,6 процента. И не один я, наверное, подумал: если руководство России, выделяющее на науку 2 процента госбюджета, татарский академик называет "не отличающимся высоким интеллектуальным уровнем", то что можно сказать о руководстве Татарстана, выделяющем на науку в три с лишним раза меньше?
Так называемое "тысячелетие" Казани серьезно сказалось на ее жителях. Иногда кажется, что гораздо серьезней, чем хотелось бы, ибо отдельные товарищи, если верить "Звезде Востока", преодолели Постулат Устойчивости. Мне было бы спокойнее, если бы они его не преодолевали.
Приспособленчество на потерю Высоты
К философам я всегда относился с почтением. Но бывали случаи, когда почтение переходило в благоговение. Эти случаи напрямую связаны с именем казанского философа Фана Валишина, с творчеством которого нас время от времени знакомит еженедельник "Звезда Поволжья". До сих пор многие (и я среди них) полагали, что цивилизация - это понятие, близкое к понятию культура, и что, во всяком случае, цивилизация, и как понятие и как явление, вызывает скорее положительное, нежели отрицательное к себе отношение. Но это все от философской неграмотности.
Фан Валишин решил разъяснить нам, в чем состоит "главная внутренняя опасность человеческой цивилизации": она в мировом системном кризисе, источником которого является "стратегия устойчивого развития". А "такая стратегия возникла вследствие подмены Реальности на наличную реальность. Наличная же реальность есть не что иное, как приспособленчество на потерю Высоты, а значит, и на потерю Пути и Горизонта".
Стало немного страшновато: не хотелось терять ни Высоты, ни Пути. Потеря Горизонта тоже не была вдохновляющей.
Живой Труп и окаянная стратегия
Казанский философ сообщает нам, что "наиболее "успешное" приспособленчество известно под названием "цивилизованный мир". К этому миру Фан Валишин настроен беспощадно, равно как к свободе и демократии, причем последние понятия мыслитель неизменно закавычивает. Но потеря Высоты, а также "превращение Творца в функционера, а Сущности Реальности в сущность существования" не проходят даром. Все это обрекает человеческую цивилизацию на вырождение, поскольку такая система представляет собой Живой Труп, существование которого поддерживают "методики и технологии", порочные уже потому, что произведены они "на базе методологии от стратегии устойчивого развития".
Писатель преодолел Постулат Устойчивости
Но не все так кисло. Главное, по учению философа - это преодолеть Постулат Устойчивости, "тот Постулат, на котором держится вся существующая наука, вся существующая цивилизация". Задача представляется невыполнимой - как преодолеть то, на чем держится вся цивилизация? Но это так кажется нам, не философам. Философам же все гораздо яснее. Мы где живем, в Казани или нет? В Казани. А поэтому, как совершенно справедливо пишет Фан Валишин, "пройдут годы, столетия, тысячелетия... И как всегда, все преходящее канет, но из космического ландшафта не исчезнет лицо Казани".
И тут же поясняет почему не исчезнет это лицо. А потому что оно "формируется такими Творцами, как Н. Лобачевский, Н. Четаев и Д. Валеев". Я позволю себе надеяться, что читатели знакомы с именами ученых Лобачевского и Четаева, тем паче, что в Казани этими именами названы улицы. Остается, что третий потрудившийся над формированием лица Казани, - это "Писатель Диас Валеев, который тоже преодолел Постулат Устойчивости, но уже в такой сфере, как Литература".
Новый Очаг Монизма
После некоторого облегчения оттого, что лицо Казани стараниями Писателя, преодолевшего Постулат, не исчезнет из космического ландшафта, вновь впадаешь в депрессию. Ибо утешительная картина, видимая раньше лишь одному Фану Валишину, а теперь и нам, все еще закрыта для других. Философ пишет об этом прямо: "но, к сожалению, нет видения этой картины у так называемой элиты, ни у татарской элиты в Казани, ни у правящей элиты в Москве. А между тем именно Современная Россия представляет Космическую Единицу на Земле - и все благодаря тому, что в Казани находится очаг Новой Эры, Новый Очаг Монизма Космоса на Земле, а именно: Философско-Методологический Центр-Динамизм (ФМЦ -Динамизм), где разработана Стратегия Динамизма, представляющая стратегию продолжения Исходной Традиции, на базе которой творят все Исходные Творцы на Земле, включая Н. Лобачевского, Н. Четаева и Д. Валеева. И Новая Эра есть Эра Динамизма как воплощение этой стратегии и одновременно преодоление мирового системного кризиса".
Надо ли добавлять, что Философско-Методологический Центр-Динамизм (ФМЦ -Динамизм) - это и есть сам Фан Валишин.
Как говорится, есть шанс
Подвергнув серьезной критике Зюганов, Рогозина, Семигина, СНГ и даже Шанхайскую организацию сотрудничества, философ как истинный гуманист подает нам надежду. Он пишет: "Но не все еще потеряно, как говорится, есть шанс, и этот шанс связан с Казанью, ибо именно в Казани находится стратегическая Высота Современности, обеспечивающая стратегическое преимущество России. Судьба России и всего мира зависит от того, найдется ли правитель России, способный использовать эту Высоту, открывающую Путь и Горизонт для космического обновления на Земле".
Спасибо Вам, мыслитель.
14 сентября 2005 года
|