На все фонари "мерседесов" не хватит

"День республики верша, веселись и пой душа" - прочитали казанцы заголовок в "Республике Татарстан" за 31августа, и если не все, то очень многие тут же вспомнили строчку из известного стишка: "...и пошел он не спеша, тихо попой колыша". Хотел было поздравить товарищей из "РТ" с творческой удачей, да с сайта газеты убрали гостевую книгу - приходится поздравлять в своей колонке.
Поздравления заслуживают и ребята из "Восточного экспресса". Это они рассказали о намерении министра внутренних дел республики поучаствовать в таком внутреннем деле, как создание фильма, в заметке под заголовком "Мы разобьем все фонари". Судя по тому, что министерский "Мерседес" сбил фонарь в Мирном, слово с делом не разошлось, и в "Восточном экспрессе" не упустили случая тонко съехидничать.

Специально для "РТ": Разин не буйствовал в Казани
Вернемся к "Республике Татарстан", к материалу "День верша, пой душа". Вот авторы рассказывают о Старо-Татарской слободе. "Люди жили зажиточно, тихо и мирно. Даже во времена лихих буйств Пугачева и Разина, в отличие, скажем, от соседней Суконной слободы, здесь сохранялось мирное спокойствие".
Особенно умиляет упоминание "буйств Разина": во-первых его буйства вообще обошли Казань стороной, а во-вторых, во времена Разина Суконной слободы вообще в Казани не было.
От "РТ" перейдем к другой казенной газете - "Казанским ведомостям". О "тайной жизни чисел" решил рассказать там Ренат Бикбулатов. И если вторая половина материала являет собой просто краткий пересказ распространенных нумерологических сочинений, то в первой половине автор добавил кое-что и от себя. Ну, к примеру, вот это: "В 1718 году на земле села Бишбалта было учреждено второе ( после петербургского) адмиралтейство".
"Краеведу", как величает себя Р. Бикбулатов, следовало бы знать, что петербургское адмиралтейство вовсе не было первым в России: до него были учреждены еще два - в 1693 году в Архангельске и годом позже в Воронеже. Так что Казанское адмиралтейство было лишь четвертым.

"Не надо быть излишне наблюдательным"? Надо, милый, надо
Читаем сочинения краеведа дальше. "До XVII века у мусульман мира был принят единственный эталон - мекканская мечеть. Не надо быть излишне наблюдательным, чтобы заметить - у этой мечети пять минаретов. Такое же число минаретов и у мечети в городе Медине".
Я не знаю, что такое "быть излишне наблюдательным". Вот я наблюдаю фотографию мекканской мечети Аль Харам и вижу как минимум семь минаретов. А вот я наблюдаю снимок мечети Пророка - главной мечети Медины: здесь минаретов, как минимум, восемь. Как минимум - потому что на снимках видны еще какие-то столпообразные сооружения, но поручиться, что это минареты, я не могу. А вот за восемь мединских и семь мекканских - ручаюсь. Может быть, излишние минареты появились от моей "излишней наблюдательности"? И никаким единственным эталоном мекканская мечеть не была: у иерусалимской мечети Аль Акса всего один минарет, к собору св.Софии при превращении его в мечеть пристроили 4 минарета, столько же минаретов было у мечетей Селима II в Эдирне и Сулеймана I в Стамбуле - я специально называю только те мечети, что построены до XVII века.
Мне всегда было трудно понять некоторых сочинителей. Ведь соглашаясь поставлять газете свои материалы, ты берешь на себя, пусть и не оформленное письменно, но явно подразумевающееся обязательство не писать заведомую чушь. Неужели нельзя было взглянуть на снимки мечетей - их сейчас море? Что может помешать раскрыть словарь "Отечественная история" и прочитать там, какое адмиралтейство было первым, а какое вторым и третьим? Только лень. И вообще, халтурить стыдно.

"Царскосельское детство" репортера Серазетдинова
Журнал "Власть" в приложении, посвященном Саратовской области, доверился саратовскому автору. И зря. Тот пишет, что именно на заводе в Энгельсе в 1950 году был изготовлен первый советский троллейбус. Но еще к 1 января 1941 года по улицам Москвы, Ленинграда, Киева, Ростова и Тбилиси бегали 900 троллейбусов, и все они были вполне советскими. А первые два советских троллейбуса были выпущены объединенными усилиями москвичей и ярославцев в ноябре 1933 года. Все это пишется вечером в воскресенье.
На телеканале "Татарстан" сюжет о гибели Марины Цветаевой. Репортер Серазетдинов проникновенно говорит о гибели той, "чье детство прошло в Царскосельском". Что такое "Царскосельское", мне неведомо. Не исключено, что репортер имел в виду Царское Село. Но и в этом случае непонятно, при чем тут Цветаева - как раз с Царским Селом ее детство никак не связано - оно прошло в Москве.

 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: