Мысли казанских полковников

Военная мысль полковника Сафина
Цитата из "Звезды Поволжья". "Общество "Татар юлы" (клуб татарской интеллигенции) считает, что для сохранения стабильности в районах компактного проживания татар в сложившейся в мире ситуации и недопущения провокаций со стороны террористов или национал-патриотов с целью столкнуть татар с антитеррористическими силами необходимо обратиться к руководству НАТО с просьбой разместить на территории округа миротворческие силы. Опыт урегулирования межконфессиональных и межнациональных конфликтов в Югославии показал (а события на Кавказе подтвердили), что только натовские силы способны оградить мирных жителей от насилия. Тот же опят подсказывает нам, что лучше это сделать до конфликта, чем после гибели сотен и тысяч людей и разрушения городов".
Страху-то: так и видятся миротворцы, взявшие под охрану Старо-Татарскую слободу от набегов вооруженных формирований 39-го квартала, палатки беженцев в Столбищах и Шаймиев, принимающий гуманитарные одеяла. Подписано все это так: Рашат Сафин, руководитель общества "Татар юлы", полковник в отставке.
Обществу татарской интеллигенции хочется от души посоветовать принимать теплые ванны - это действует успокаивающе. С руководителем общества сложнее. Рашат Сафин - не просто отставной полковник, а военный теоретик. Истории известен плод его размышлений - "Военная доктрина Республики Татарстан". Не исключено, что вскоре он подарит читателям и военную доктрину Апастовского райна :военная мысль - это страшная сила.
Кстати, о военной мысли. На Невском около штаба ЛенВО был подвальчик, где продавали в розлив коньячок и шампанское. В обед и после пяти вечера там было не протолкнуться - чуть ли не весь окружной штаб заходил сюда вздрогнуть. Подвальчик получил название "Военная мысль" - так назывался довольно тоскливый журнал, который заставляли выписывать многих офицеров.Чем больше я размышлял над сафинским материалом, тем крепче становилось мое убеждение, что и сам бы я мог написать что-то похожее. Правда, если бы посидел в "Военной мысли" часа три-четыре.

Политкорректность подполковника Закирова
Самолеты еще не успели врезаться в нью-йоркские башни, как начался истошный крик: обижают мусульман! Шумно было и в казанских газетах большинство их бросилось на защиту правоверных. Но вот какая странность: не было ни единого (повторю ни единого!) случая, чтобы мусульман как-то обидели только потому, что они мусульмане.
В прессе прошла волна не только доброжелательных, но прямо-таки елейных статей об Исламе, понятию "исламский терроризм" стали срочно придумывать различные эвфемизмы - политкорректность цвела махровым цветом. Так вели себя русские издания. Татарские несколько иначе.

"Обратите внимание на год возникновения этой мифической Казанской иконы Божьей Матери (КБМ) - 1579 год, а год падения Казани - 1552, прошло всего 27 лет. За это время почти все мужчины от 5 лет и старше были уничтожены в Казани, а оставшиеся женщины крестились лишь насильно. Полностью уничтожать их нецелесообразно, их использовали для работы и для развлечения 150-тысячной армии. Именно с целью усмирения этих упрямых татарок была выдумана эта икона в качестве идеологического наглядного пособия, где с добрейшим лицом женщина (Божья Мать) держит на руках невинного младенца (Бога). А ведь И. Грозный как раз именем этого Бога уничтожал всех татар-антихристов. Икона КБМ нарисована так внушительно, что возле нее и антихрист иной может начать креститься. Кстати, в одном документальном к/ф есть замечательный кадр, где женщина держит в руках чудного младенца. Кто бы мог подумать, что из этого чудного дитя вырастет потом чудовищный Гитлер!" - а это уже другой отставник, подполковник Закиров из "Звезды Поволжья".

Мне уже приходилось говорить о разнице между татарским и русским редактором. Скажу еще раз.
Русский редактор может быть менее талантливым, чем татарский, но он никогда не пропустит в своей газете текста, сходного по своей омерзительности с текстом Лукмана Закирова, отставника-графомана из "Звезды Поволжья". А вот редактор Рашит Ахметов все это спокойно пропускает.

И еще раз скажу: не знаешь - не пиши
Стараюсь не упускать из виду публикации краеведческого характера: в них часто находишь много нового. Не стала исключением и эта неделя. В "Каза
нских ведомостях" за прошлую пятницу краевед Ренат Бикбулатов и сотрудница газеты Елена Бондаренко под бойким заголовком "Как "Александр II" попал под казанский трамвай" рассказали нам о посещениях Казани царем-освободителем.

Материал состоит из пяти главок. Название третьей - "Второй визит Его Превосходительства" - удивило. Титуловать государя "превосходительством" (половина университетских профессоров были "превосходительствами") несколько странно - даже школьнику известно, что царь титулуется "величеством", а до восшествия на трон наследник русского царя титуловался "императорским высочеством".
Рассказывая о судьбе памятника царю, авторы утверждают, что бронза от него пошла на втулки трамвайных колес, но нет ни только документов, но и надежных свидетельств этого.
В последней главке, она называется "Не так уж мы и плохи", краеведы из "Ведомостей" пишут: "И все же стоит констатировать: здравый смысл к народу, хотя и медленно, но возвращается... Сегодня в Санкт-Петербурге на канале Грибоедова (место, где был убит Александр II) стоит храм Спаса на крови. В главном иконостасе храма, выполненная в мозаике хранительница дома Романовых - икона Казанской Божьей Матери. На одном из куполов той церкви среди множества российских гербов есть и герб Казани, символ, олицетворяющий жителей города, скорбящих о гибели великого государя".
Здравый смысл действительно возвращается медленно, особенно к авторам материала. Из словесных конструкций авторов выходит, что храм на канале Грибоедова был возведен в порыве раскаяния чуть ли не вчера. Но он стоит там уже более века: на собор Воскресения Христова крест был водружен в 1897 году - это во-первых.
Нет и не было не только в иконостасе, но и вообще в соборе иконы Казанской Богоматери - это во вторых.
И ни на одной из девяти глав нет не только "множества", но хотя бы и одного из российских гербов (главы или позолочены или покрыты ювелирной эмалью) - это в третьих.
Четвертое напрашивается само собой: не знаешь не пиши, не смеши людей.

 




Тартария_3


Добродеи

Творческая мастерская возрождения народных традиций "Добродеи" (г. Казань)
www.dobrodei.ru








treka


Рассылка сайта Тартария.Ру

Подписаться на рассылку
"Новости сайта Тартария.Ру"


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: