"Нам этого потомки не простят"

За что Равиля Загидуллина? Ведь он ни в чем не виноват
Весьма скептическую оценку получили полотна модного художника Равиля Загидуллина, выставленные в казанской галерее "Камиль", в последнем номере еженедельника "Конец недели".

"Выпускник Казанского художественного училища Равиль Загидуллин входит в тройку местных живописцев, которые упорно разрабатывают конъюнктурную для суверенной республики тему - бытописание жителей древней Казани и Булгар. Понятно, что такие работы имеют спрос: картины Загидуллина, иллюстрирующие различные исторические периоды казанской жизни, приобретены галереей НКЦ "Казань" в свою коллекцию. Другое дело, можно ли по таким полотнам на самом деле изучать нашу историю? Меня, например, смущают попытки выдать воображаемое за историческую правду. Вот скажите: откуда на берегах древней Идели взялись падишахи?" - пишет рецензент О. Юхновская и предлагает: прежде чем выставлять работы на суд зрителей, проводить историко-искусствоведческую экспертизу.

Не узнаю Ольги Юхновской. Человек, дававший уроки журналистского мастерства, пишет: "в тройку..., которые" и "бытописание жителей". Но рецензия не просто стилистически небрежна, она, как сейчас говорят, концептуально порочна - рецензент пытается диктовать художнику, что можно, а что нельзя изображать на картинах. Равиль Загидуллин, безусловно, конъюнктурен. И его полотна - это дейтвительно "исторические сказки на холстах". Но Равиль Загидуллин не стоит с кистенем у входа в галерею, заставляя покупать его картины. Равиль Загидуллин вправе изображать на своих полотнах все, что угодно - от падишахов до абреков и кунаков. И Равиль Загидуллин может до изнеможения "делать попытки выдавать воображаемое за историческую правду" - это тоже его право. А наше право не верить Загидуллину и иронизировать над этими попытками.
И никто не может обязать частную галерею проводить какую бы то ни было экспертизу: выставлять картины или нет - дело их автора и хозяев галереи. По таким полотнам действительно нельзя изучать историю, но пусть для начала покажут того оригинала, кто ее по ним изучает? *

"Из наших из поляков, из славян"
Внутренний церковно-административный вопрос Римско-католической церкви вдруг стал темой страстного обсуждения в российских СМИ, Никогда не подозревал о наличии таких запасов православного благочестия в наших журналистах - практически все они бросились на борьбу с папизмом.

Коротко о сути дела. Рим заменяет иногда в годы политических неустройств в той или другой стране нормальные органы местного церковного управления - епархии (диоцезы) на чрезвычайные - апостольские администратуры. Когда же наступает определенность и некоторая стабилизация обстановки, происходит возврат к нормальной церковной жизни, и восстанавливается епархиальное управление в старом или измененном, в соответствии с обстановкой, виде.
Посчитав, что период политических бурь прошел, Папа решил восстановить епархиальное управление на территории России. Реакция Московской патриархии была немедленной и резкой - она посчитала недопустимым появление католических епископов на своей "канонической территории", приводя в оправдание своего гнева каноническое правило "да не будет двух епископов в одном городе".

Но, во-первых, правило это относится ко временам апостольским, когда до разделения церквей должна была пройти почти тысяча лет, а сейчас прошла почти тысяча лет после их разделения.

Во-вторых, я не думаю, что правило это было неизвестно православным иерархам и благоверным российским государям тогда, когда учреждались первые католические епархии в России. При Екатерине II в 1783 году была учреждена Могилевская архиепархия, а при Павле I архиепископ Могилевский был возведен в сан митрополита. Впоследствии в Могилевскую архиепархию вошли несколько вновь учрежденных епархий. Но настало время коммунистических гонений и на основании декрета Пия XI "Quo aptius" от 10 марта 1926 г. Могилевская архиепархия была разделена на пять Апостольских администратур. Кстати, Казань оказалась в пятой из них.

Ну, а теперь, в-третьих. Известно, как Церковь (не как организация, а как мистическое Тело Христово) относится к лицемерам. Из Евангелия известно также, как относился к ним и Сам Христос. В этой связи хочется спросить тех, кто яростно протестует против учреждения католических епархий на своей "канонической территории": почему они учреждают свои епархии на исконно католических территориях и как быть с правилом "да не будет двух епископов"?
Московский патриархат учредил Корсунскую епархию, охватывающую Францию, а с Италийским благочинием - и Италию. Вряд ли можно считать Англию канонической территорией Русской православной церкви, но именно в Лондоне находится архиепископ Блюм, управляющий Сурожской епархией. И пусть не никого не вводит в заблуждение название "Сурожская", к Сурожу она никакого отношения не имеет - в ее церковной юрисдикции находится Великобритания. В католической Южной Америке находится Аргентинская и Южно-Американская епархия РПЦ, и Святой Престол не устраивает по этому поводу истерик. Как не устраивает их по поводу наличия Венской, Будапештской, Бельгийской, Гаагско-Нидерландской епархий на, казалось бы, исконно католических землях.

Причем такая практика для Русской православной церкви отнюдь не является чем-то новым. Когда Польша была покорена силой русского оружия, Святейший Синод не вспоминал об апостольских правилах, а просто учредил свою Варшавскую (впоследствии Варшавско-Холмскую) епархию, да и все тут.

Хочу быть правильно понятым. Все сказанное не значит, что Ватикан всегда прав, а РПЦ всегда виновата. Просто хотелось бы, чтобы при защите своих интересов православные клирики не впадали столь очевидно в грех лицемерия - это может многих отвратить от православия, хотя православие как вероучение тут совершенно не причем.

*Комментарий автора проекта TARTARIA
Безусловно, художник не стоит с кистенем у дверей и не заставляет изучать историю по своим картинам. За него это делают другие - чиновники госаппарата и горадминистрации, укращающие полотнами Загидуллина свои залы и приемные. А также местные минобразования и минкультуры, организующие культпоходы из районов и школьные экскурсии на подобные выставки свободного искусства. И поверьте, ни у кого из школьников Агрызского, например, района (как, впрочем, и у многих работников Казанской горадминистрации) не возникнет сомнения, что все изображенное на полотнах - чистая правда. А учителя, которых тоже никто не заставляет преподавать историю по методичкам, разработанным специалистами из местных институтов и академий (а то и просто свободными исследователями-любителями), подтвердят: „Так, да, было…Фактически так".
Магазин garazh Шины и диски http://www.linaris.ru.
 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: