Часть 2.
Я ничего не постулировал. Есть два обобщенных возможных варианта устройства мироздания: с высшим управлением и без оного. Я пытался от тебя добиться ответа - есть ли у тебя метод выяснить, как все на самом деле. У тебя метода нет. Тогда на чем основан твой выбор одного из вариантов? И не является ли он такой же верой, как у церковников, либо таким же эпатажем, как у Гильбо? Пока не знаю.
Я тебя ни в чем убеждать не собираюсь. Просто изложу как бы я исследовал вопрос - есть ли Вседержитель или нет? Мне самому этот текст пригодится.
Если вселенную сотворил Бог, то он - не наблюдатель, он - инженер.
Он эту систему тестирует, он ей управляет. Ее создание имеет цель, поэтому ее развитие направленно. Если мы уловим направление этого развития, то можем составить некое представление о том, какова цель и смысл бытия. Казалось бы задача черезчур масштабная, космического уровня, но я всегда говорил ребятам: это Токио далеко, а Вселенная здесь, рядом. Если Вседержитель управляет Вселенной, то это управление касается и жизни каждого человека, то есть жизнь человека - достаточный объект для исследования.
Как происходит управление любой системой? В систему подается информация, которая изменяет ее состояние с нынешнего на потенциально возможное и необходимое для целей управления. Поскольку наше описание системы (хотя это мы сами) неполно (а иначе откуда бы взялся термин "подсознание"), и наше знание законов ее функционирования неполно, а тем более знание законов Мироздания, в котором она существует, то для нас воздействие более знающего субъекта (высшего управления) будет выглядеть неким набором не связанных между собой случайностей. Если мы будем познавать законы Мироздания и себя самих, то некоторые из случайностей образуют закономерности.
Тут есть одна сложность: иерархически высших управлений может быть несколько - каждое со своими целями и многие из них свои цели и свои методы могут скрывать. Но исследование упрощает то, что наивысшему управлению (Вседержителю) скрывать от нас нечего и незачем. Он и так главный, ему ничего не угрожает, без него все это не работает. И его единственная цель - чтобы все (в том числе и спектр высших относительно нас управлений) работало наилучшим образом. Чтобы и в нашей жизни все складывалось наилучшим образом, который только возможен при нашем реальном состоянии. Отсюда возникает важное утверждение, которое поможет из хаоса случайностей выделять новые закономерности: "Все происходит наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свойственны всем участникам процесса".
То есть мы нашли некий камертон, с которым можно соотносить все, что мы вокруг обнаруживаем. И все-таки задача еще непосильна - обнаружить влияние управления, пользующегося неизвестными нам закономерностями высших порядков. В отношении высших управлений мы не способны разгадать их планы и методы.
Но в отношении наивысшего управления опять все гораздо легче. Легче по следующим причинам: 1) Вседержителя можно просто спросить - что, кто, где, когда, почему? - и он даст ответ. У него есть возможность доносить до нас информацию и тем управлять нашим состоянием, значит он может ответить. 2) Ему от нас ничего не надо - ни поклонения, ни платы (чем бы мы ему могли заплатить, если на нем все наше существование держится?), значит его интересует только то, чтобы мы были собой, чтобы мы становились собой - теми, кто нужен в этой Вселенной. То есть его интересует наше развитие до свойственного нам уровня. Поэтому он не просто отвечает всегда, он всегда отвечает правду. 3) На любом уровне развития он способен донести до вопрошающего целиком правду-истину на том уровне, на котором он способен воспринять. По мере развития вопрошающего вновь открывающиеся ему грани истины не будут противоречить открытым ранее. Просто высшие управления этого достичь не могут - они не обладают всей полнотой знания о Мироздании. Это свойство только Наивысшего управления, которое знает Мироздание полностью,являясь его создателем и управителем.