Лажа месяца

"Степной" или "Мартини"
"Татар-информ"
14 января выдал такую новость:

"Аперитив "Степной", выпускаемый заводом продовольственных товаров "Алекс", превратился в "Мартини". Как-то технологи предприятия задались целью изучить состав итальянского "Мартини". Выяснилось, что в основе поставляемого из-за рубежа виноградного вина - ароматические добавки. Основными же компонентами "Степного" являются натуральные травы и плоды: тысячелистник, полынь горькая, донник, душица, плоды кориандра. Однако по цене эти два напитка значительно разнятся: импортное вино в 6 раз превосходит по стоимости аперитив, изготовленный в Казани. На предприятии пришли к выводу, что зарубежные изготовители держат наших потребителей за лохов, подсовывая некачественный товар по завышенной цене. Было принято решение срочно поменять "Степному" упаковку. Теперь напиток выпускается в сувенирной бутылке емкостью 0,7 литра. Спрос на товар превзошел все ожидания. На недавней расширенной выставке, организованной предприятием, покупатели буквально сметали с полок казанский "Мартини". А один казанец, который пришел за покупкой в самый последний момент, оставил даже заказ на целый ящик. Однако, если спрос на товар будет возрастать, то, по сообщению технологов "Алекса", местный "Мартини" безусловно возрастет в цене".
(Казань, 14 января, Ирина Игнатьева).


Попытаемся разобрать это произведение по предложениям.

1. "Как-то технологи предприятия задались целью изучить состав итальянского "Мартини". Выяснилось, что в основе поставляемого из-за рубежа виноградного вина - ароматические добавки", - пишет "Татар-информ".Я бы хотел увидеть тех технологов, которые смогли сказать, что в основе вина ароматические добавки. В основе вина - сброженный виноградный сок. Он является и основой вермута "Мартини", в отличие от не имеющего ничего общего с вином аперитива "Степной". Фирма "Мартини и Росси" ( в разное время она имела разные названия) никогда не скрывала, а, напротив, подчеркивала наличие в вине добавок - без них вообще не может быть вермутов. Полное название "Мартини" включает и другое имя - Росси (Martini&Rossi). Кстати, Луиджи Росси был известнейшим в свое время знатоком трав (гербалистом), именно он усовершенствовал эти ароматические добавки и увеличил их общее содержание в напитке.

2."Основными же компонентами "Степного" являются натуральные травы и плоды: тысячелистник, полынь горькая, донник, душица, кориандр", - судя по этой фразе, налицо противопоставление: дескать, у нашего "Степного" натуральные травы, а вот у Мартини какие-то ароматические добавки. Представить себе, что добавки могут быть натуральными, т.е. готовятся из самых что ни на есть натуральных трав, автор сообщения, как видно не в силах. Кстати, перечисленные в составе "Степного" ингредиенты - самые дешевые на рынке ароматических трав.

3. "На предприятии пришли к выводу, что зарубежные изготовители держат наших потребителей за лохов, подсовывая некачественный товар по завышенной цене". Очень интересно было бы посмотреть на конкретных специалистов легендарного казанского завода "Алекс", пришедших к такому выводу, и заодно познакомиться с материалами их исследований, на основе которых такой вывод сделан. Это очень тяжелое обвинение в адрес всемирно известной фирмы. И надо полагать, что эта фирма отнесется к этому обвинению, высказанному на ленте официального информационного агентства со всей серьезностью. Причем высказанному в намеренно пренебрежительно-оскорбительной форме: "держат за лохов", "подсовывают".

4. "Покупатели буквально сметали с полок казанский "Мартини". А один казанец, который пришел за покупкой в самый последний момент, оставил даже заказ на целый ящик. Однако, если спрос на товар будет возрастать, то, по сообщению технологов "Алекса", местный "Мартини" безусловно возрастет в цене", - пишет Ирина Игнатьева из "Татар-информа".
Если технологи завода "Алекс" после изучения состава итальянского "Мартини" установили, что это некачественный товар, впариваемый по завышенной цене лохам-казанцам, то зачем писать о божественном "Степном", сравнивая его со злополучным "Мартини". "Степной" превратился в "Мартини" - это как прикажете понимать? Стал таким же некачественным?

Я на всякий случай заверил распечатку этого бреда, вдруг снесут с ленты и скажут, что "Татар-информ" тут не причем. И теперь думаю вот о чем. Интересы московского представительства фирмы, "держащей казанцев за лохов" и "подсовывающей некачественный продукт" защищают, помимо юрисконсульта предствительства Святослава Васильевича Смирнова, еще и три адвоката из бюро "Шевырев и партнеры". Уверен что Карло Радикати ди Примелио - генеральный директор, Андрей Германович Осипов - исполнительный директор и Виталий Юрьевич Иевлев - директор по маркетингу, не без интереса ознакомятся с сообщением официального агентства. И что у юристов представительства прибавится работы.

Думаю, что будет о чем подумать и директору завода "Алекс" Владимиру Леонтьевичу Алексееву - написанное на ленте "Татар-информа" нельзя назвать даже недобросовестной рекламой, это пародия на рекламу вообще. И появиться без участия Владимира Леонтьевича или его подчиненных она просто не могла. А все оттого, что сложилась практика, при которой служащие в казенных СМИ журналисты должны или всегда или время от времени восхищаться всем происходящим в республике. А когда неумеренное казенное хвастовство сочетается с весьма умеренной компетентностью, то получается то, что получилось у г-жи Игнатьевой - большая лажа, чреватая большими и заслуженными неприятностями.

У Интертата - годовщина Чернобыля
А вот Интертат. При открытии интертатовское начальство сделало заявление, наполненное таким пламенным пафосом, что сразу стало ясно - ребята еще те. Следить за их работой было и весело, и огорчительно: веселили вполне одические описания казенных торжеств (я даже составил их подборку), огорчало слабое умение писать что-либо кроме них. Все-таки Татария заслуживает приличного агентства новостей, а тут эта, с позволения сказать, "электронная газета". При случае познакомлю с образцами их творчества, а пока о самом свежем изделии Интертата.

26 января ровно в 17 часов эти умельцы поместили новость под заголовком "Сегодня 17-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС". И это журналисты университетского города. Да не просто университетского, а такого, где есть журфак, или как он там сейчас называется... Потом кто-то из них опомнился и снес "новость". Храню скриншоты как образец мастерства.

29 января 2004 года.


 




Дожить до светлого будущего








Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История успеха руководителя, который все доверенные ему предприятия вывел из отсталых в передовые.
Сайт книги


Дожить до светлого будущего


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: