Не обижайте провинцию

Ужасы Анны Фенько

Поделюсь радостью: журнал "Власть" стал исправляться: материал Николая Зубова об истории лорда Арчера читается на одном дыхании. И дело тут не столько в герое рассказа, сколько в мастерстве автора, блиставшего одно время в "Коммерсантъ-Weekly", потом куда-то запропастившегося, а теперь появившегося вновь. Но в том же номере есть и повод для огорчений.
Анна Фенько пишет в материале "Воздушная ярость" о причинах повышенной возбудимости авиапассажиров - оказывается есть и такая проблема. С интересом читаю, пока не наталкиваюсь на такое: "…важной причиной бешенства пассажиров специалисты… считают отсутствие свежего воздуха. Для экономии горючего практически во всех самолетах система вентиляции устроена так, что в салон подается один и тот же воздух, который лишь фильтруется, но не насыщается кислородом. В результате уровень углекислого газа в нем доходит до 60%".
С этим утверждением автора резко расходится тот факт, что пассажиры выходят из самолета живыми. Ведь нормальное содержание углекислого газа в воздухе равно 0,03%, предельно допустимая концентрация - 0,1%. При 3,5% человек тяжело и часто дышит, сознание мутнеет, при 4% раздражаются слизистые и зудит кожа. Повышение содержания диоксида углерода еще на 2-3 процента вызывает неминуемую смерть, что уж там говорить о 60 процентах. Материал этот, сдается мне, мне был собран из сведений, почерпнутых в интернете. И в тех сведениях, скорее всего, говорилось о повышении содержания углекислоты не до 60%, а на 60%. В таком случае содержание углекислоты в самолете достигает полупроцента. Согласитесь, что полпроцента - это никак не шестьдесят.

Остановите Малахова - он халтурит
Кроме "Власти", Б.А. Березовский издает "Деньги". И там тоже появляются публикации в жанре story. На этот раз о знаменитом начальнике Московского охранного отделения решил рассказать Александр Малахов.
Автор боек, но материал знает поверхностно: чего стоит одно только утверждение, что Вера Засулич убила петербургского градоначальника Ф. Трепова. "Убитый" Федор Федорович прожил после покушения еще 11 лет и преставился в 1889 году 77 лет от роду.
Свой рассказ автор снабдил иллюстрациями. Если верить подписи к одной из них, то перед нами настоятель Казанского собора Философ Орнатский, убитый вместе с сыновьями большевиками и причисленный в прошлом году к лику святых. Если же верить своим глазам, то на иллюстрации икона св. патриарха Тихона в белом патриаршем куколе с золотым шитым серафимом: убитый протоиерей Орнатский и помышлять о нем не мог.

Обижаете провинцию, Татьяна
Еще одна story, на этот раз в "Профиле". Татьяна Блажкова мастеровито сочинила названия главок: "В ливрее", "Игра без правил", "Имидж - все?", "Лафонтен отдыхает" и т.д. и украсила ими рассказ о дедушке Крылове - несчастном сироте, сомнительной честности картежнике, большом оригинале и еще немножко литераторе. Рассказ заканчивается, как и следовало ожидать, кончиной Ивана Андреевича.
И Татьяна Блажкова наверняка была довольна последними строчками своего рассказа: "Через десять лет ему в Летнем саду поставили памятник, первый в России памятник литератору. На народны, между прочим, деньги. Делал его знаменитый Клодт".
Петр Карлович Клодт и в самом деле знаменит, а деньги действительно народные. Вот только памятник ему поставили в 1854 году, намного позже того, как в Симбирске в 1845 году появился памятник Карамзину, а в Казани два года спустя - памятник Державину.

Эпопея к океану
"Независимая газета", еще одно издание Б.А. Березовского. Много и бестолково пишет в ней Милрад Фатуллаев. Вот взяли его в рекламную поездку по Транссибу в связи с юбилеем дороги. Мастер прокатился и взялся за перо. "150 лет назад началась беспрецедентная "железная эпопея" к Тихому океану - пишет М. Фатуллаев. "Эпопея к океану" - это сильно, но это не все. В конце путевого очерка, напоминающего вольный пересказ рекламного буклета, путешественник пишет о хабаровском мосте через Амур. Оказывается, он "самый уникальный - и ныне самый длинный на материке - 2600 метров". О том, что нельзя писать "самый уникальный", учат даже на провинциальных журфаках. Но не это главное. Главное, что того "самого уникального моста" нет в природе - он был демонтирован несколько лет назад, и сейчас вместо него построен автомобильно- железнодорожный мост.
И еще. Хотелось бы знать, что это за материк, на котором хабаровский мост "и ныне самый длинный". Вообще-то Хабаровск находится в Азии, но там самый длинный железнодорожный мост построен через Янцзы у Нанкина в Китае - его длина 6 675 метров.

 










Профсоюз Добрых Сказочников





ЖЗВТ


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: