По земле вологодской из Шоломова в Жидовиново

В прошлом выпуске я обещал рассказать как под горячую руку "исследователя по еврейским делам" Рафаэля Мухамметдинова попала матушка В.В. Путина и его покойный дядя.

"Например, фамилия его матери "Шеломова", на мой взгляд, скорее всего, еврейского происхождения, так как "шалом" по-еврейски означает "мир". Его дядя со стороны матери - Шеломов И.И., судя по фотографии, данной в книге, показался мне человеком с типично еврейской внешностью. В этой книге практически нет сведений о родителях и предках матери В.В. Путина. Хотя есть интересные моменты из ее биографии, характеризующие ее с этноконфессиональной стороны. Пишется, что родившийся Володя был втайне от отца-партийца крещен по инициативе набожной соседки по коммунальной квартире. Далее Путин вспоминает: "Через много лет, в 1993 году... я поехал в Израиль в составе официальной делегации. И мама дала мне мой крестильный крестик, чтобы я освятил его на Гробе Господнем".

Оставим пока покойного дядю и перейдем к матушке и ее фамилии. Наделенный здравым смыслом человек истоки русской фамилии сначала попытается поискать в русском же языке, а не в иврите. Любому, кто учился в средней школе еще по "Слову о полку Игореву" известно слово "шелом", означающее "шлем". При желании это слово легко можно найти и в словаре Даля. Но тут желание было иным - хотелось непременно сделать Путина если не на половину, то хотя бы на четверть евреем, и "шелом" просто и без затей меняется на "шалом".
Есть такая наука ономастика - она изучает собственные имена, в том числе имена людей, наименования географических объектов и т.д. Для расширения ономастического кругозора я предлагаю Рафаэлю Фардеевичу небольшой тур. Начать его можно в Череповце.
Ранним утром, около шести, следует сесть на поезд 687 Петербург-Вологда. Примерно через полчаса, миновав платформу со страшненьким названием Хемалда, поезд остановится на маленькой станции. Пытливый взгляд ученого сможет различить на вокзальчике ее название - "Шеломово". Зная, что русские фамилии зачастую образовывались от названий деревень, можно предположить здесь наличие досточно большого количества Шеломовых. И я уверен, что даже Р. Мухамметдинову на гулянках в Шеломове не послышатся звуки "Хава нагилы".
Однако продолжим путь. Минуем Шексну, Рощу, Чебсару (это пишется она так, а на самом деле она Чёбсара), Кущубу и сойдем на станции Кипелово. Вообще-то лучше выйти на следующей - Лумбе, но поезд там не останавливается, это просто разъезд. Верст 15 придется протрястись на попутке, но зато какое удовольствие доставит ученому вид довольно большой для тех мест деревни с названием гаже некуда - Шоломово.
Как обычно, евреи - мастера маскировки: название деревни на указателе не продублировано по-еврейски, и ни на одном из местных крестьян не увидишь не только ермолки, но и простых пейсов - даже противно. Все они старательно косят под русских - тайные рабиновичи поют матерные частушки, скрытые каценеленбогены искусно делают вид, что любят самогон, затаившиеся шнеерсоны вместо скрипок и цымбал в четвертом поколении терзают гармошки. И все без исключения начинают фразы со слова "дак".
Но тур продолжается. Чуть ли не вплотную к Вологде расположился поселок Рубцово, а в семи километрах от него - примите валидол! - еще одно Шоломово.
Можно было бы еще проплыть от Вологды по Сухоне до райцентра Шуйский - там неподалеку есть деревня с вызывающим названием Жидовиново, но подождем до начала навигации.

Тридцать рублей - красная цена красной философии
Казалось бы, что может быть безобидней ученого-философа? Один штудирует Гуссерля и Шпета, другие очарованы "жизненным порывом" Бергсона, третьи находят усладу в критике Тойнби, Шпенглера и Сорокина. И все вместе мухи не обидят. Если, конечно, они не марксисты-ленинцы. Кто знает, может быть мухам и от марксистов нет особого вреда, а вот о людях этого не скажешь.

Один казанский марксист вдруг стал одержим страстью к насилию над историей - о нем я недавно писал. А теперь почитайте фрагменты из коллективного труда трех казанских философов. Называется этот труд "Заключение судебно-научной экспертизы по уголовному делу Васильева Л.А.".

Немного цитат. "Советский общественный строй изображается автором как тоталитарно-деспотическая диктатура во главе с КПСС, осуществляющей социальное, духовное, физическое насилие над народом с целью преследования своих собственных, сугубо бюрократических интересов. Автор утверждает, что советская действительность есть "дошедшая до предела апатия, упадок и цинизм в обществе", она порождает "косность сверху и апатию снизу". Заведомо клеветнические издевательские суждения о социалистическом обществе пронизывают всю рукопись... Особо злостное отношение автора выражается в суждениях о КПСС. Ее роль в жизни советского общества уподобляется бюрократически-чиновничьему полицейскому аппарату, который средствами социальной демагогии и насилия обеспечивает благополучие своим членам.... Кощунственна позиция автора по отношению к идейным ценностям советского общества. Злобным пасквилем выглядят авторские суждения по поводу учения марксизма-ленинизма, его классиков, выводов и положений теории научного коммунизма. Вместе с тем автор последовательно выступает в защиту известных своей теоретической несостоятельностью и идейной враждебностью марксизму-ленинизму концепций академика А.Д.Сахарова, А.И.Солженицына и других всякого рода диссидентов и отщепенцев".

А конце как путевка в лагерь: "Вся рукопись по своему идейному содержанию является произведением, порочащим советский общественный строй и построенным на заведомо ложных клеветнических измышлениях".
И подписи: кандидат философских наук В.В. Королев, кандидат философских наук В.Н. Лебедев, кандидат философских наук М.Д. Щелкунов.
Все это было написано 30 января 1984 года, а вскоре автор романа "Где зарыта собака?" Л.А. Васильев получил два года. Он никого не убил, не ограбил, ничего не украл - просто он позволил себе быть несогласным с коммунистическим учением при власти коммунистов.

Вспомнил я об этой истории по двум причинам.
Во-первых, газеты сообщили о презентации в минувшую субботу новой книги Леонида Андреевича Васильева.
А во-вторых, еще совсем недавно Михаил Дмитриевич Щелкунов, профессор и доктор наук, заведующий кафедрой философии КГУ, член научных советов АН Татарстана по философии и гуманитарному знанию, действительный член Международной академии им. Я. Коменского пытался стать ректором КГУ. На этот раз Господь сохранил, а ну как еще раз захочется? Кстати, работа Михаила Дмитриевича и других философов не осталась неоплаченной. На троих они получили тридцать рублей - сумму, известную еще с евангельских времен.


 










Профсоюз Добрых Сказочников





ЖЗВТ


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: