Фомушкина харизма
Депутаты Госдумы предложили создать платное общественное телевидение. В этой связи еженедельник "Восточный экспресс" задал вопрос известным казанцам: за какое телевидение они готовы платить деньги? Вот что ответил Федор Фомушкин, председатель регионального отделения партии СПС: "Телевидение, за которое я бы охотно платил, должно быть мне по душе, ложиться на мою харизму...".
Хорошо хоть, что Ирина Мицуовна этого не прочтет, хотя она и так, наверное, своим кадрам цену знает.
Культурный шок - репортеру сказали "пожалуйста"
Тот же номер той же газеты. Наталье Титовой редакция поручила, надо думать, написать о "Пирамиде" на Булаке, имеющей намерение открыться 20 декабря - ну что-то вроде мягонькой такой рекламки.
Наталья написала. "Начинка пирамиды, никому дотоле не была известна и хранилась в глубокой тайне. Ходили лишь многочисленные слухи о необыкновенных финансовых затратах компании "ТАИФ" на строительство. И вдруг (о, небо!) мы вступили на terra incognita. Сногсшибательные впечатления начинаются прямо с калитки, отделяющей город от заветного объекта любопытства. Слова "извините" и "пожалуйста" в устах симпатичного улыбчивого охранника, вооруженного радиомикрофоном, звучат откровением", - я думаю не у меня одного мелькнула мысль: откуда такое удивление - Наталья думала, что её сразу начнут бить? И потом, какие там тайны, если еще в конце апреля Лилия Викторова из "Вечерней Казани" подробнейшим образом описала нам эту самую пирамиду?
Но удивлению журналистки "Восточного экпресса" нет конца: "Дальше - больше. "Знакомство с нашим сталкером и по совместительству руководителем рекламного отдела Гульнарой Талиповой начинается с предложения выпить чашечку кофе или чая и незамедлительного появления вежливой официантки". Это ж какую тяжелую жизнь надо прожить, чтобы так искренне удивляться предложенной чашке кофе!
Где гнездятся примочки на 1200 мест?
"Казанские архитекторы Гульсина и Виктор Токаревы создали действительно уникальный универсальный комплекс, насыщенный современными примочками. Одной из них является выдержанный в серебристо-синих тонах зал на 1200 зрителей с балконом, гнездящийся в сердце пирамиды," - Наталья явно стилизует свое изделие под щебет девочки-подростка, только в этом возрасте зал можно назвать примочкой, да еще гнездящейся.
Апофигей из шести баров на лифтах
Однако продолжим."Свет от фирмы Koemar, звуковая аппаратура от Apogei saund..." - читаем мы захлебывающуюся от восторга Наталью. Но нет на свете фирмы Koemar, а есть фирма Coemar - ("Коструциони Оттике Электрике Маркуччи" "Costruzioni Ottiche Elettriche Marcucci"), акронимом полного названия и стал Coemar. Нет и Apogei saund, а есть Apogee sound. Можете убедиться, Наталья, дедушка не обманет: http://www.coemar.com/.
"Зал приспособлен работать в режиме бара-варьете. Как в "Мулен Руж", можно, сидя за столиками, созерцать шоу, потягивая горячительное, которое оперативно будет подаваться опять же на лифтах из шести баров," - дочитал я до этого места и поймал себя на том, что с трудом представляю автора этого замечательного текста, потягивающего горячительное в "Мулен Руж", зато гораздо легче - скребущего алюминиевой вилкой по тарелке с гречневой кашей с подливкой. И попал в точку: "К горячительному можно будет заказать горячее. Его приготовит шеф-повар, выписанный из-за границы," - уведомляет читателей корреспондентка "Восточного экспресса".
"Пушки с пристани палят..."
Но рекламой пирамиды занялся не только "Восточный экспресс". Половину полосы уделил ей и "Конец недели". "Нашим предкам было предсказано: там, где вода в казане закипит без огня, будет основан великий город. Долго искали они такое место и, наконец, нашли - на высоком берегу бескрайней Волги. Глядя на чудо, степные батыры сказали: "Жизнь здесь всегда будет кипеть, как вода в нашем казане..." Так, по легенде, была основана Казань, и так же начинается эпический рекламный ролик, который уже несколько недель идет на экранах наших телевизоров. Древние богатыри, открывшие историю города, стали символом нового открытия - открытия комплекса "Пирамида," - это зачин рекламного материала в "Конце недели".
А вот его продолжение. "Обращение к исторической теме в рекламе - не случайная прихоть и не веянье моды. При сооружении фундамента здания были обнаружены остатки древних пристаней, у которых причаливали корабли с Волги. Это подтвердило предположения историков о том, что на месте, где сейчас возвышается "Пирамида", с самых древних времен была ярмарка, торговые ряды...".
И в самом деле, обращение к исторической теме в рекламе - не случайная прихоть и не веянье моды - это обыкновенная халтура. Историки в Казани многое что говорили и еще многое скажут. Но даже казанскому историку придется крепко выпить для того, чтобы забыть, что аккурат на месте "Пирамиды" еще на глазах ныне живущих людей стоял Успенский собор. И что кораблям с Волги для того, чтобы подойти к этому месту, надо было подняться над обычным уровнем реки на 15-17 метров, а это было возможно лишь около 10 дней в году, да и то не во всяком году - не всегда половодье достигало нужной силы.
Малость морали. Если совсем уж претит писать рекламные тексты, так не пиши - найдут другого. А уж если взялся писать, то не надо халтурить - помни, что год человек работает на репутацию, а потом репутация десять лет работает на него. А какая же репутация может быть после всех этих пристаней и залов-примочек?
|