Жестокость карательных отрядов крымских татар до сих пор поражает воображение. Они стреляли в спины наших солдат и офицеров, жгли их живьем, благословляли вождей нацистского Рейха на уничтожение недочеловеков и расстреливали неблагонадежных.
Одной из наиболее громких тем в потоке всевозможных разоблачений,хлынувшему еще в в конце 1980-х годов, стала "трагическая судьба крымских татар". Крушившие Союз "борцы с тоталитаризмом", не жалея красок, расписывали жестокость и бесчеловечность карательной машины сталинского режима, которая обрекла этот безвинный народ на страдания и лишения. Сегодня, когда перестроечные мифы лопнули, как мыльные пузыри, имеет смысл разобраться с этим вопросом. Тем более, что вопрос крымских татар на Украине приобрел особую остроту - в Крыму идет массовый самозахват земель татарами, занятие военных объектов. Эксперты прогнозируют обострение ситуации и рост столкновений на полуострове на религиозной и национальной основе.
…Накануне Великой Отечественной войны крымские татары составляли меньше одной пятой населения полуострова. Тем не менее, татарское меньшинство ничуть не было ущемлено в своих правах по отношению к "русскоязычному" населению. Скорее наоборот. Государственными языками Крымской АССР были русский и татарский. В основу административного деления автономной республики был положен национальный принцип: в 1930г. были созданы национальные сельсоветы: русских 207, татарских 144, немецких 37, еврейских 14, болгарских 9, греческих 8, украинских 3, армянских и эстонских - по 2. Кроме того, были организованы национальные районы. В 1930 г. было 7 таких районов: 5 татарских (Судакский, Алуштинский, Бахчисарайский, Ялтинский и Балаклавский), 1 немецкий (Биюк-Онларский, позже Тельманский) и 1 еврейский (Фрайдорфский). Во всех школах дети нацменьшинств обучались на своем родном языке.
С началом Великой Отечественной войны многие крымские татары были призваны в Красную Армию. Однако служба их оказалась недолгой. Стоило фронту приблизиться к Крыму, как дезертирство и сдача в плен среди них приняли массовый характер. Стало очевидным, что крымские татары ждут прихода германской армии и не хотят воевать. Немцы же, используя сложившуюся обстановку, разбрасывали с самолетов листовки с обещаниями "решить наконец вопрос об их самостоятельности" - разумеется, в виде протектората в составе Германской империи. Из числа татар, сдавшихся в плен на Украине и других фронтах, готовились кадры агентуры, которые забрасывались в Крым для усиления антисоветской, пораженческой и профашистской агитации.
В результате части Красной Армии, укомплектованные крымскими татарами, оказались небоеспособными, и после вступления немцев на территорию полуострова подавляющее большинство их личного состава дезертировало. Вот что говорится об этом в докладной записке 1-го заместителя наркома госбезопасности СССР Богдана Кобулова и заместителя наркома внутренних дел СССР Ивана Серова на имя Лаврентия Берии от 22 апреля 1944г.: "...Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар... 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении ее из Крыма..."
На самом деле, многочисленные факты, как говорится, бьют не в бровь, а в глаз: дезертирство крымских татар из Красной Армии в 1941 году было практически поголовным. А затем началось угодническое прислужничество оккупантам. "С первых же дней своего прихода немцы, опираясь на татар-националистов, не грабя их имущество открыто, так, как они поступали с русским населением, старались обеспечить хорошее отношение к себе местного населения", - писал начальник 5-го партизанского района Красников.
Вот как красноречиво свидетельствовал немецкий фельдмаршал Эрих фон Манштейн, которого, согласитесь, трудно упрекнуть в нагнетании настроений против крымских татар:
"...Большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татар вооруженные роты самообороны, задача которых заключалась в охране своих селений от нападений скрывавшихся в горах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с самого начала развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения Крыма, помимо татар и других мелких национальных групп, было все же много русских… Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их религиозные обычаи. Ко мне прибыла татарская депутация, принесшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар "Адольфа Эффенди".
11 ноября 1941г. в Симферополе и ряде других городов и населенных пунктах Крыма, были созданы так называемые "мусульманские комитеты". Их организация и деятельность проходила под непосредственным руководством "СС". Впоследствии руководство комитетами перешло к штабу "СД". На базе "мусульманских комитетов" был создан "татарский комитет" с централизованным подчинением Крымскому центру в Симферополе с широко развитой деятельностью по всей территории Крыма. Под руководством немцев стали формироваться вооруженные отряды "самообороны".
Многие татары использовались в качестве проводников карательных отрядов против партизан. Отдельные отряды посылались на Керченский фронт и частично на Севастопольский участок фронта, где участвовали в боях против Красной Армии. Причем, крымско-татарским формированиям в вопросах карательной деятельности была предоставлена большая самостоятельность. Татарские добровольческие отряды являлись исполнителями массовых расстрелов советских граждан. На обязанности татарских карательных отрядов лежало выявление советско-партийного актива, пресечение деятельности партизан и патриотических элементов в тылу у немцев, охранная служба в тюрьмах и лагерях "СД", лагерях военнопленных.
В эту работу татарские националисты и оккупационные власти вовлекали широкие слои татарского населения. Как правило, местные "добровольцы" использовались в следующих структурах: крымско-татарских соединениях в составе Германской армии, крымско-татарских карательных и охранных батальонах "СД", аппарат полиции и полевой жандармерии, а также в аппарате тюрем и лагерей "СД". Лица татарской национальности, служившие в карательных органах и войсковых частях противника, обмундировывались в немецкую форму и обеспечивались оружием, лица, отличившиеся в своей предательской деятельности, назначались немцами на командные должности.
Помимо официальной службы в добровольческих отрядах и карательных органах противника, в татарских деревнях, расположенных в горно-лесной части Крыма, были созданы отряды самообороны, в которых состояли татары, жители этих деревень. Они получали боевое оружие и принимали активное участие в карательных экспедициях против партизан. Во многих случаях, отряды самообороны в жестокости и активной деятельности превосходили регулярные части "СД". Так, например, под Судаком в 1942 г. группа татар ликвидировала разведывательный десант Красной Армии. При ликвидации десанта татарами были пойманы и сожжены живьем 12 советских парашютистов.
Столь же зверски расправлялись крымско-татарские отряды и с мирным населением. Доходило до того, что, спасаясь от расправы, русскоязычные жители Крыма зачастую обращались за помощью к немецким властям - и находили у них защиту! Безграничное рвение татар не осталось без награды. За указанную деятельность многие сотни крымских татар были награждены особыми знаками отличия, утвержденными Гитлером "За храбрость и особые заслуги, проявленные населением освобожденных областей, участвовавших в борьбе с большевизмом под руководством германского командования".
Впрочем, сами за себя говорят публикации газеты "Азат Крым" ("Освобожденный Крым"), издававшуюся в оккупированном Крыму с 1942 по 1944 год. Итак, цитаты:
03.03.1942 г.
"После того как наши братья-немцы перешли исторический ров у ворот Перекопа, для народов Крыма взошло великое солнце свободы и счастья".
10.03.1942 г.
"Алушта. На собрании, устроенном мусульманским комитетом, мусульмане выразили свою благодарность Великому Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили богослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета Адольфу Гитлеру-эфенди".
В этом же номере:
"Великому Гитлеру - освободителю всех народов и религий! 2 тысячи татар дер. Коккозы и окрестностей собрались для молебна в честь германских воинов. Немецким мученикам войны мы сотворили молитву... Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду! Да благодарит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!".
20.03.1942 г.
"Совместно со славными братьями-немцами, подоспевшими, чтобы освободить мир Востока, мы, крымские татары, заявляем всему миру, что мы не забыли торжественных обещаний Черчилля в Вашингтоне, его стремления возродить жидовскую власть в Палестине, его желания уничтожить Турцию, захватить Стамбул и Дарданеллы, поднять восстание в Турции и Афганистане и т. д. и т. п. Восток ждет своего освободителя не от демократов и аферистов, а от национал-социалистической партии и от освободителя Адольфа Гитлера. Мы дали клятву идти на жертвы за такую священную и блестящую задачу".
10.04.1942 г.
Из послания А. Гитлеру, принятого на молебне более 500 мусульман г. Карасубазара:
"Наш освободитель! Мы только благодаря Вам, Вашей помощи и благодаря смелости и самоотверженности Ваших войск, сумели открыть свои молитвенные дома и совершать в них молебны. Теперь нет и не может быть такой силы, которая отделила бы нас от немецкого народа и от Вас. Татарский народ поклялся и дал слово, записавшись добровольцами в ряды немецких войск, рука об руку с Вашими войсками бороться против врага до последней капли крови. Ваша победа - это победа всего мусульманского мира. Молимся Богу за здоровье Ваших войск и просим Бога дать Вам, великому освободителю народов, долгие годы жизни. Вы теперь есть освободитель, руководитель мусульманского мира - газы Адольф Гитлер".
В этом же номере:
"Освободителю угнетенных народов, сыну германского народа Адольфу Гитлеру. Мы, мусульмане, с приходом в Крым доблестных сынов Великой Германии с Вашего благословения и в память долголетней дружбы стали плечом к плечу с германским народом, взяли в руки оружие и начали до последней капли крови сражаться за выдвинутые Вами великие общечеловеческие идеи - уничтожение красной жидовско-большевистской чумы до конца и без остатка. Наши предки пришли с Востока, и мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение нам идет с Запада. Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что солнце свободы взошло с запада. Это солнце - Вы, наш великий друг и вождь, со своим могучим германским народом. Президиум Мусульманского Комитета".
Вот основной аргумент защитников репрессированного народа: "Обвинение в предательстве, действительно совершенном отдельными группами крымских татар, было необоснованно распространено на весь крымско-татарский народ". Дескать, не все татары служили немцам, а лишь "отдельные группы", а другие в это время боролись с оккупантами в подполье и партизанских отрядах. Однако в Германии тоже существовало антигитлеровское подполье, так что же теперь, немцев записывать в наши союзники по 2-й мировой войне? Нужно смотреть конкретные цифры.
Чтобы нас не обвинили в предвзятости, обратимся к данным одного из наиболее известных защитников репрессированных народов - Н.Ф. Бугая: "В подразделениях немецкой армии, дислоцировавшейся в Крыму, состояло, по приблизительным данным, более 20 тыс. крымских татар". Поскольку это неблаговидное обстоятельство опубликовано в весьма специфическом издании ("книга составляет документальную историческую основу проводимых в Российской Федерации мер по реабилитации поруганных и наказанных народов"), сомневаться в его достоверности не приходится.
Итак, с учетом сведений, приведенных в процитированной выше докладной записке Кобулова и Серова, можно сделать вывод, что практически ВСЕ крымско-татарское население призывного возраста служило в немецких формированиях. А сколько же крымских татар находилось среди партизан? На 1 июня 1943 г. в партизанских отрядах Крыма было 262 человека. Из них 145 русских, 67 украинцев и... 6 татар.
На 15 января 1944 г., по данным партийного архива Крымского обкома Компартии Украины, в Крыму насчитывалось 3733 партизана, из них русских - 1944, украинцев - 348, татар - 598. Наконец, согласно справке о партийном, национальном и возрастном составе партизан Крыма на апрель 1944 года, среди партизан было: русских - 2075, татар - 391, украинцев - 356, белорусов - 71, прочих - 754.
Спору нет, часть крымских татар сражалась против оккупантов в партизанских отрядах, но подавляющее большинство пело осанну "Гитлеру-эффенди", резало, жгло, убивало и вешало в надежде заслужить побрякушки от человеконенавистников. Впрочем, сегодня об этом украинские власти стараются забыть, поскольку именно на националистические организации крымских татар официальный Киев по-прежнему рассчитывает в противостоянии с русскими в Крыму.
Павел ВОСКОБОЙНИКОВ
©СЕГОДНЯ.RU
Миофасциальный массаж лица москва. Миофасциальныи массаж лица в москве
.