Беременность. Вынашивание судьбы

 

Почему декретный отпуск необходимо предоставлять ОБОИМ родителям в ПЕРВЫЕ два месяца беременности



Исходная публикация в блоге автора

Мы не всегда знаем, почему у нас такой именно склад характера, такие способности, почему мы принимаем те или иные решения. Я поделюсь своими наблюдениями и размышлениями по поводу того, как еще во внутриутробном развитии закладываются основы будущей судьбы человека. И как родители могут формировать для ребенка более благоприятную судьбу. И какие изменения необходимо внести в общественную жизнь, чтобы мы все вместе развивались в сторону человечности.

Я старался оставаться в контексте научного подхода и рационального мышления. В немногочисленных местах, где мне пришлось отойти от них — это специально оговорено.

Наблюдения и гипотеза

Как наследуются способности

Просмотр программы «Вынос мозга» профессора Сергея Савельева (https://youtu.be/v046EH9Jsj8) позволил мне продлить и более полно сформулировать свое давнее наблюдение, которое состояло в следующем.

Когда моя мама была беременна мной, она работала в школе преподавателем математики. И у меня математические способности проявились рано, а победы на областных олимпиадах воспринимались как должное. А вот у моего брата математических способностей не обнаружилось, и он вырос милиционером – причем не только по профессии, а по душе, по призванию. Был до выхода на пенсию командиром роты батальона патрульно-постовой службы, дело знал хорошо, организовывал умело, пользовался авторитетом у сослуживцев. Ну и, наконец, был инструктором по рукопашному бою. При одной генетике такой разный набор способностей. Я это отметил как факт, кое-как объяснил воздействием общего информационного поля, в котором находятся будущие мать и ребенок. И, действительно, когда наша мама была беременна братом, она уже в школе не преподавала, а сидела в декрете – то есть выполняла надо мной надзорные, следовательские и прочие «правоохранительные» функции.

Этого наблюдения и других подобных было достаточно для объяснения многих явлений и черт людских характеров, но вот профессор Савельев, наконец, позволил мне более полно понять механизм этого процесса, а, следовательно, и возможности его практического применения. Профессор, на первый взгляд, ничего сногсшибательного не сказал, только то, что за разные функции мышления отвечают разные участки мозга, которые работают на разной биохимии. То есть функции управления движением или анализа зрительных образов работают на другой биохимии, чем функции абстрактного мышления или восприятие музыки. Но биохимия с кровотоком разносится по всему организму, а у беременной женщины проникает через плаценту в организм плода – и соответственно у него развиваются наиболее интенсивно те участки мозга, которые наиболее полно задействованы у его будущей мамы. Все просто, но из этого следуют многочисленные выводы как личной для каждого, так и общественной в целом значимости. Об них мы и поговорим.

Естественные роды искусственных людей

Сейчас бурно развивается направление «Естественные роды», которое предполагает, в том числе, и подготовку будущих рожениц к родам в плане образовательном, духовном, эмоциональном. И это очень хорошо, но на данный процесс надо посмотреть шире. Если понимать механизм формирования мозга, а значит и мышления, характера, личности будущего человека, то это процесс можно и нужно организовывать, чтобы получать людей с необходимыми интеллектуальными и нравственными качествами. Я даже усилю этот образ такой терминологией: создание людей – это искусство, мать и отец это не просто представители вида приматов, обладающие соответствующими репродуктивными органами, но художники и инженеры, проектирующие свое создание и отвечающие за его качества. И созданных таким образом людей я назову искусственными людьми, созданными искусством своих родителей, а не тем, что описывается как «дурное дело не хитрое».

Будущих рожениц готовят к родам за несколько месяцев, рассказывают и о том, как пеленать ребенка, кормить и прочее. Но начинать надо все гораздо раньше. Слушаешь новости по радио: преступники напали на конвоирующую их охрану, отчим замучил падчерицу, безответственный водитель наехал на людей на остановке общественного транспорта. Этих же всех индивидов кто-то зачал и родил с таким вот мозгом, который склонен к жестокости, эгоизму, просто упускает из виду какие-то факторы, что ведет к различным ЧП. И была возможность сделать это не «естественно» (точнее «хотели как лучше, а получилось как всегда»), а искусно, искусственно.

Первые два месяца беременности

Если девушка, забеременев, страшится рассказать об этом родителям, отцу ребенка, если она лжет, думает об аборте – какую биохимию порождает ее мозг? Какие разделы мозга активно развиваются у ее ребенка? Какая судьба этим закладывается для него? Яблоко от яблони недалеко падает.

Или женщина, выйдя замуж и придя в дом супруга, находится в ситуации установления отношений с ним, его родителями и родственниками, а при этом уже забеременела. Что происходит с мозгом ребенка и кто про это думает? Может быть, не случайно возникли понятия «медовый месяц» или «свадебное путешествие», чтобы женщина в период весьма возможной беременности имела благоприятные и разнообразные впечатления, чтобы ее мозг порождал биохимию радости, интереса к жизни, любви.

Математическая биология старения (Гаврилов Л.А., Гаврилова Н.С.Биология продолжительности жизни. М:МОИП. Наука. 1986. )  показывает, что на продолжительность жизни потомства (в том числе с учетом смертности от болезней, несчастных случаев и самоубийств!) влияют два фактора в первые два месяца беременности (причем у обоих родителей!): частота дыхания в покое (чем меньше, тем больше продолжительность жизни) и объем поглощаемого кислорода (тоже чем меньше, тем больше продолжительность жизни).

Оба этих фактора — интегральные показатели здоровья (см Приложения/Анализ внутривидовых различий по длительности жизни). Болезнь всегда связана с интоксикацией. Стремясь вывести токсины, организм убыстряет метаболизм, что приводит к более глубокому и частому дыханию в покое. Но токсины чрезвычайно опасны для развивающегося организма — это полный аналог интоксикации алкоголем и никотином, а к каким последствиям это приводит, известно всем. И особенно опасна интоксикация в первые два месяца беременности, когда в организме ребенка закладываются все ткани и органы, и ошибка сборки в это время приводит к большим проблемам в здоровье и поведении. Процесс закладки органов и тканей — очень чувствительный. Ведь каждый орган начинается с одной клетки. Притормози ее развитие — орган сформируется позднее, меньше, с отклонениями в развитии. Ускорь ее деление и развитие — орган будет сильным, дееспособным.

А теперь внимание: если смотреть на беременность с точки зрения продолжительности жизни будущего ребенка, то описанные выше два фактора определяют ее  на 90%. На 90%! И только 10% влияния имеют все другие факторы, включая образ жизни, тренировку, уровень развития медицины и пр. Поэтому и неверны расхожие утверждения: “А вот мой дядя (тетя, дедушка, знакомый) пил, курил — а прожил 90 лет!” Он-то прожил, но это заслуга его родителей. А его заслуга — сколько проживут его дети.

Мозг в отличие от сердца — не жизненно важный орган. Организм с серьезными пороками сердца погибает еще в утробе матери, с нарушенными структурами мозга человек может жить долго. Но разница в деятельности мозга деревенского дурачка и гениального математика — огромна.

Выводов из этой картины много, но вот один наиболее общий – а может декретный отпуск надо давать женщинам не последние два месяца беременности, а в первые два? А может, и обоим супругам? Потому, что отсутствие любимого перед глазами, его вечное «на работе» угнетает психику женщину, не дает ей испытывать столь необходимую радость, вдохновение. Да, государство мы пока не сможем убедить – слишком велика инерция государственной машины, но мы можем сами планировать свою жизнь так, чтобы беременность совпала с очередным отпуском или что-то подобное.

 

Идеальная беременность

Можно попытаться сформулировать, что должна чувствовать и о чем мыслить беременная женщина, какая среда должна ее окружать. Это, конечно, в известном смысле индивидуально – кто-то видит своего будущего ребенка успешным деятелем, а кто-то романтичным поэтом, но проявление особых способностей лучше всего на основе гармоничного баланса всех качеств. Развитие дара слова не предполагает угнетения математических способностей, но наоборот – совместное развитие. Еще Пифагор считал правильным гармоничное развитие как тела, так и ума, и чувств.

Но дело в том, что это состояние беременной женщины не должно быть для нее непривычным, дискомфортным. Если родители вдруг захотят родить великого математика, и мама, забеременев, начнет брать интегралы, но это будет ей даваться с трудом, без удовольствия, то ребенок, скорее всего, получит отторжение от этой сферы. К ответственному периоду беременности женщина должна подойти уже “в форме”, она такой должна вырасти и просто в нужный момент специально созданные условия могут усилить её естественные качества. Собственно, поэтому и появляются династии – в семье математиков рождаются математики, в семье музыкантов – музыканты. Просто данные области мозга привычно активны у будущей мамы и данные занятия вызывают у нее положительные эмоции.

Казалось бы, и что мудрить – пусть все так и будет, так всегда было. Но так уже не может быть, мир изменился, уже и самим родителям трудно успевать за изменениями – меняется и музыка, и математика, и быт, и семья. Нам сегодня нужен другой уровень гармоничности, талантливости – и чтобы создать его в наших детях, придется приложить и сознание, и волю. И значит, вся жизнь будущих родителей  с самого их рождения должна быть такой, чтобы в момент беременности можно было лишь чуть-чуть усилить, добавить, реализовать наилучшее.

То есть мы видим, что создание нового человека – процесс, истоком имеющий создание его родителей. Управление этим биологическим по сути процессом происходит с уровня сознания и культуры. Поясню.

Кто такой человек?

Человек – двуединое существо. Его биологическая основа – один из видов приматов – конечно, предрасположено и приспособлено к формированию разума, но сам по себе разум не возникает, а как бы наносится на материальный носитель обществом, прежде всего родителями, семьей, которые сами этого не очень осознают, а выполняют алгоритмы, заложенные в культуре. Наш интеллект – это искусственный интеллект, более или менее удачная копия того, что потенциально содержится в культуре. Удивительно видеть, как различные пестушки, потешки и ладушки пробуждают в ребенке сознание. Культура – удивительная машина по сборке человеков, но она тоже сложилась исторически, имеет своеобразие, имеет ограничения, наложенные историей развития и требующимися в результате функциями. Когда-то необходимо было воспроизводить людей в качестве охотников или землепашцев, ныне нужны еще программисты, сценаристы и методологи. И чтобы они появились того качества, которое им позволит решать задачи, ныне стоящие перед обществом, прежней культуры уже недостаточно.

Теперь требуется уже сознательно изменять культуру так, чтобы каждое следующее поколение было более человеками, чем предыдущее. Дело в том, что многие процессы, оказывающие влияние на формирование ребенка, трудно отследить и контролировать одному человеку своим сознанием, но их можно отследить всей совокупной мощью разума человечества и ввести в образ жизни, в традицию, так чтобы они выполнялись в целом автоматически, хотя и творчески.

Собственно, это описал в своих романах «Туманность Андромеды» и «Час быка» Иван Антонович Ефремов: как постепенно поколение за поколением в течение тысяч лет люди смогут приблизиться к истинному облику человека. То есть мы создаем новые традиции, которые помогают рождаться детям с более развитым, чем у нас, мозгом, мышлением, чувствами, а они в следующем поколении творчески развивают традицию, порождая еще более совершенных людей.

Примеры для анализа

Начни с себя

Теперь попробуем проследить различные примеры формирования людей – реальные и в режиме мысленного эксперимента.

Последуем совету древних «начни с себя» и посмотрим на автора. Я уже рассказывал о формировании моих математических и логических способностей. Но не только они закладывались во мне во внутриутробный период. Изучая свою медицинскую карту, я узнал, что первая беременность моей мамы закончилась неудачно. Поэтому нетрудно понять, что, вынашивая меня, она испытывала страх повторения уже пережитого, она очень заботилась обо мне, но и боялась. И у меня усиленно формировались соответствующие этому настрою области мозга. У меня гипертрофированное стремление всех опекать и острое чувство опасности, а также умение планировать действия, чтобы её избежать. За всю жизнь я не сломал ни одной кости (мой рисковый брат несколько раз еще в детстве ломал ключицу). Я даже воспринимал это как некую охрану свыше (как Иисусу было сказано: «Да не преломится кость твоя, да не преткнешься о камень ногою своею»), может она и есть, не отрицаю, но значительную часть работы по безопасности я проделываю сам.

Однако наши недостатки – продолжение наших достоинств, и понимание меры опасности приводит порой к бездействию и нерешительности. За то время, пока я думаю, десяток авантюристов уже начали бы действие, семь убились бы в нем, двое разочаровались, но один таки пил бы шампанское. Причем мои шансы, как человека творческого и видящего общественные процессы в реализации идеи были бы выше, чем у авантюристов, но много идей так и остались нереализованными. Вообще, я понял, что мой интеллект (а похоже, что и любой интеллект) – это чрезвычайно развернутый и разросшийся инстинкт самосохранения.

И информация к размышлению вне рационального контекста. Не знаю, реально ли я родился со второй попытки, но цифра 2 в моей жизни присутствует постоянно. День рождения – 22.02. В комсомол меня принимали два раза (первый раз я прошляпил и не получил комсомольский билет). В армию меня призывали 2 раза – первый раз уже с областного призывного пункта отправили домой – приходи через полгода. Увольнялся из армии я тоже дважды – по ошибке чуть не отправили на гражданку на полгода раньше. Правда, потом несколько лет снилось уже в гражданской жизни, что снова призвали дослужить.

Влияние течения беременности на характер и судьбу

Теперь несколько примеров, хорошо мне известных и позволяющих вглядеться в заявленную гипотезу.

Беременная женщина ходила на занятия в университет, на физфак. Разумеется, у нее были активны области мозга, отвечающие за абстрактное мышление, но и вообще за студенческую веселую и бесшабашную жизнь. Достаточно сказать, что на 9 месяце беременности они с мужем отправились с друзьями в путешествие по Волге да еще и с пешим переходом. Сын получился весельчак и авантюрист, любитель КВН и преподаватель физики. Из отрицательных аспектов можно назвать, что первые два месяца беременности протекали в обстановке нервозности и неуверенности, а когда молодые все же поженились, то трудно налаживались отношения с тещей, у которой они жили. Она была недовольна и, разумеется, высказывала это беременной дочери, и тем заставляла думать по поводу национальных и религиозных различий (хотя время было советское и на это смотрели проще), неких гипотетических стремлений зятя оттяпать квартиру и нежелании его прописывать. Вся эта тематика более или менее явно отразилась в судьбе мальчика. Была в нем и ранняя озабоченность квартирным вопросом, и особый подход к религиозной проблематике.

Еще один мальчик родился в эпоху реформ и развала экономики, жили родители трудно и мысли о банальном пропитании были постоянными. Был и душевный конфликт относительно с трудом полученного высшего образования и его ненужности обществу, необходимости работать не по специальности. Догадайтесь, почему юноша теперь такой экономный и образование решил получать после долгих уговоров лишь «для диплома», а жизнь устраивать вне зависимости от этого. Есть у парня музыкальные и другие творческие способности – родители совместно музицировали и даже что-то сочиняли.

Но здесь уместно вспомнить древнюю мудрость, которая по-своему подтверждает мою гипотезу: «Бедняка, стремящегося к богатству в его поисках ожидает только неудача. Богатства заманиваются богатствами, как дикие слоны — прирученными слонами”. То есть у тех, кто с детства живет в богатстве, не только представления о жизни другие, чем у бедных – он не может представить себя бедным – но и биохимия мозга другая, в ней больше уверенности и куража, меньше смирения и терпения. Такой парень или девушка привычней поступают так, что богатство к ним само притягивается, если, конечно, другие факторы не сделали их лентяями и мотами. У нашего парня с его бедными родителями биохимия мозга – тоже бедного человека: ему привычней экономить, чем добиваться большего. И изменить это для себя и своих детей – его задача на будущее.

Девочка родилась во время семейного разлада, связанного с чувством отца к другой женщине. Разумеется, жена испытывала сложные чувства, связанные с недоверием мужчинам, недоверием к любви, страхом по отношению к сильным чувствам как таковым, которые приносят такие разрушения в жизнь. Как это проявилось в дочери? Такое умонастроение ей свойственно, но теперь уже по отношению к себе, она может дружить со многими, но никак не построит отношений с кем-то выделенным, её посещают сомнения, она попадает в ситуации, когда реально трудно предположить, что вот этот человек – её суженый. И это притом, что она по жизни веселушка, способна ко всем наукам и искусствам, душа компании. Гитару сама освоила за полгода – это еще один внерациональный феномен, о котором надо отдельно подумать. Потому что мама её на гитаре не играет. Играет отец, но как от него передаются способности? Тут на уровне биохимии не описывается. Значит на уровне информационного поля, ноосферы.

Вывод из этих примеров такой, что зачатие и рождение детей «естественным образом», то есть как получится – это на сегодняшний день уже несовременно и безответственно. Зачатие и рождение детей должно стать искусством и должны быть сформированы новые традиции в культуре. Например, для зачатия детей и первых месяцев беременности необходимо выделять специальное тщательное спланированное время – это может быть путешествие, поездка на родину в деревню. Сама по себе хороша идея Родовых поместий, но её надо освободить от излишних эзотерических и дауншифтерских наворотов. А сам по себе подход – спланировать всю свою жизнь и деятельность вокруг главной задачи – продолжения Рода, создания человека будущего – это перспективно.

Что будет, если…

Серия мысленных экспериментов

Как родить киллера?

Посмотрим еще несколько примеров «от противного».

Как надо спланировать беременность, чтобы в итоге родился киллер – успешный и хладнокровный профессиональный убийца? Будущая мамочка должна испытывать по отношению к другим людям ничем не мотивированное пренебрежение и высокомерие, но при этом мамочка должна была передать ребенку стремление зарабатывать – то есть это не слой хозяев жизни, а прислужников, приказчиков – менеджеров среднего звена. Мамочка не должна бояться совершающегося на её глазах насилия и даже испытывать от происходящего эстетическое удовлетворение. У нее должно быть понятие как убивать красиво, а как некрасиво. Голливудская и шире – западная кинопродукция – дает для этого подходящий информационный фон: даже кинокомедии там полны трупов, что для отечественных фильмов при всем подражании западу до сих пор нонсенс. Мамочка должна вести здоровый образ жизни – злоупотребление алкоголем и курением банально выбивает большое количество нейронов у будущего ребенка, что снижает внимание, интеллект, память и, как следствие, возможность успеха в любой профессиональной деятельности, тем более такой опасной и требующей предусмотрительности. Предусмотрительность и вообще хороший интеллект возникают из стимулирования области абстрактного мышления – это тоже вполне возможно на постах менеджеров среднего звена, занятых относительно творческой работой и не обременённых особой нравственностью – допустим в торговле, рекламе, сетевом маркетинге, сюда же примыкают кадровики, экономисты, бухгалтеры, особенно в сфере ЖКХ, сотрудники силовых ведомств, и как ни горько признавать – социальных служб. . Присмотритесь – есть ли среди ваших знакомых такие дамы и каковы у них дети?

К сожалению, этот мысленный эксперимент мне пока не удалось проверить из-за отсутствия данных о матерях даже известных киллеров (просто дилетанты-уголовники – это другой типаж). Поэтому следующий мысленный эксперимент я построю по-другому, с уже известным персонажем.

Как родить Мавроди?

Как спланировать беременность, чтобы родился Сергей Мавроди, гениальный создатель финансовых пирамид?

Сначала спланируем теоретически, а потом проверим, что было на практике. Все положения из предыдущего эксперимента, касающиеся творчества и болезненного высокомерия среднего офисного менеджмента (да, важно, что не производственного, не производительного), остаются в силе. Так и Моисей (или тот, кто скрывался за его именем) запретил иудеям производительный труд, а разрешил торговлю и ростовщичество, что и привело к созданию современной кредитно-финансовой системы в сущности по принципу пирамиды, обслуживающей кучку паразитов. Кинобоевики вряд ли подойдут подобной мамочке, а вот восхищение Остапом Бендером и прочими жуликами в исполнении Андрея Миронова – это самое то. ЗОЖ приветствуется, он заодно и помогает развить высокомерие к быдлу, которое не может контролировать свои животные инстинкты. Что-то должно тормозить и половые инстинкты, тут уж либо любовь, либо деньги и власть. Тут варианты – либо самодостаточная мать-одиночка, презирающая мужчин, либо стерва, манипулирующая мужем и презирающая его. Второе – предпочтительнее, но первое для советского времени, когда прошло детство Мавроди – вероятнее.

Итак, проверим – что мы знаем о беременности и вообще о матери С. Мавроди. Прочитаем и прокомментируем информацию из Википедии — https://ru.wikipedia.org/wiki/Мавроди,_Сергей_Пантелеевич :

Сергей Пантелеевич Мавроди родился 11 августа 1955 года в Москве в семье монтажника Пантелея Андреевича Мавроди и экономиста Валентины Фёдоровны.

Вот это интересно. Экономист – это непроизводительный труд, средний менеджерский состав, достаточно высоко для высокомерия, но недостаточно высоко для чувства хозяина. Отец – рабочий, по социальному положению ниже матери и вполне может быть, что не пользовался её уважением, что блокировало у их ребенка влечение к женщинам. Да и уважение к созидательному труду, который ассоциировался с презираемым матерью отцом, тоже заблокировано. Мама-экономист – это, вообще, очень удачное попадание – мама явно в ладах с цифрами и математикой, но не какой-то там алгеброй, а деньги считает. Как тут Мавроди не родиться?

В детстве Мавроди диагностировали врождённый двусторонний порок сердца, из-за чего врачи прогнозировали, что мальчик не доживёт до восемнадцати лет.

Порок сердца – врожденный, возник во внутриутробный период. Это своего рода отражение того, что у матери сердце (у которого тоже своя биохимия) не любящее. Причем, порок двусторонний, словно не любила она ни мужа, ни сына – это еще один фактор охлаждения отношения к противоположному полу.

По словам самого Мавроди, в детстве он обладал феноменальной памятью.

Ну, а как иначе при холодной, рассудочной матери, которая с утра до вечера в потоке цифр, которые должна еще и помнить, структурировать.

Окончил десять классов средней школы № 35 г. Москвы, а также Детскую художественную школу № 1 им. В. А. Серова на Пречистенке. Во время учёбы проявил способности в математике и физике, побеждал в школьных олимпиадах.

Математические способности очевидны. Художественная школа – это интересно. Видимо, мама его туда отдала потому, что сама имела некие склонности к искусству, но они были задавлены ей самой или её родителями, настоявшими на практичной профессии экономиста. И это протест против влияния социума тоже вошел в Сергея Мавроди и потребовал поистине художественного выражения, практически виртуозного.

После окончания школы Сергей Мавроди в 1972 году поступал в Московский физико-технический институт, но не сдал вступительные экзамены и поступил в Московский государственный институт электроники и математики на факультет «Прикладная математика» (кафедра искусственного интеллекта).

Это ожидаемо и ничего нового не дает в отношении беременности матери.

В институте увлёкся самбо и очень быстро стал кандидатом в мастера спорта, не проиграв ни одной схватки (при весе 60 кг был чемпионом Москвы в абсолютной весовой категории).

А вот это интересно. Бойцовский характер – это врожденное, это от мамочки. Проигрывать он очень не любил.

Закончил спортивную карьеру, «так как для дальнейшего роста надо было уже тратить слишком много времени». Увлекался игрой в шахматы и покером.

А парень-то сам умеет подавить излишнюю романтику. Возможно, что мама сама наступила на горло собственной песне с художеством или во всяком случае не очень сопротивлялась родителям. Покер – это школа для будущих шулеров и мошенников. Впрочем, не думаю, что Сергей шулерствовал, скорее он брал памятью, интеллектом, пониманием психологии игроков. Но это тоже от мамочки. Есть в ней это. Жаль нет информации о её киношных вкусах.

В институте Сергей Мавроди впервые стал изготавливать и продавать копии аудио- и видеоматериалов.

Коммерция пошла. Не тянет его заниматься производительным трудом, надо деньги делать.

Сергей Пантелеевич окончил МИЭМ и два года проработал в закрытом НИИ. После увольнения продолжил заниматься ауди- и видеозаписью, а чтобы не оказаться в тюрьме за тунеядство, параллельно числился ночным сторожем.

В общем, закон для него узковат оказался.

В 1983 году в первый раз был задержан на срок в 10 суток сотрудниками ОБХСС «за частнопредпринимательскую деятельность» (реализация нелегальной продукции видеозаписи). За срок ареста, когда принималось решение о возбуждении в отношении него уголовного дела, вышло постановление ЦК КПСС «О перегибах», и Мавроди был выпущен. Позже он скажет: «Я нужен был судьбе для великих дел».

Эх, понять бы где в беременности зашита «великость». Может, избыток тестостерона? А он откуда?

А вот об отношениях с женщинами:

По воспоминаниям самой Павлюченко, с Мавроди они регистрировать отношения не торопились и поженились только в октябре 1993 г., когда у того начались серьёзные проблемы с законом. Однако и после регистрации брака они мало чем напоминали обычных супругов. Сергей Мавроди жил отдельно от молодой жены и встречался с ней от случая к случаю. В одном из своих интервью он заявил, что вообще не представляет себе, как можно жить с женщиной в одной квартире.http://fb.ru/article/254156/elena-pavlyuchenko—jena-sergeya-mavrodi-biografiya-i-foto

Если верить расхожей мысли, что мужчина выбирает себе жену, похожую на мать (что тоже имеет отношение к нашей гипотезе), то Елена Павлюченко – это те самые черти, которые скрывались в тихом экономисте Валентине Мавроди. В детстве тихая и скромная, она в юности расцвела и даже участвовала в конкурсе красоты. Заняла второе место и, вознегодовав, обвинила жюри и конкурсантов в краже золотых сережек (причем, похоже блефовала), чем доставила тем массу неприятностей. А во время тюремной отсидки Мавроди попалась на краже полуторамесячного ребенка, находившегося в НИИ на излечении – причем бескорыстно для своей бесплодной подруги. В итоге так запутала следствие, что дело закончилось ничем.

Как родить Иисуса?

Возьмем и положительный пример. Как протекала беременность Девы Марии и как ей удалось родить Иисуса, такого как есть?

Евангелия подчеркивают девственность Марии и непорочность зачатия. Она сама говорит: «Как это случится, если я мужа не знаю?» Само по себе непорочное зачатие с точки зрения науки возможно, более того одна из 100 тысяч женщин зачинает ребенка не в результате оплодотворения сперматозоидом, а в результате спонтанного деления яйцеклетки. В этом случае получается дочь генетическая копия матери. Но дочь. С Иисусом сложнее, но в любом случае подчеркивается именно девственность Марии, её чистота – фактически это означает, что в организме было немного половых гормонов и вызываемых ими страстей, ослабление именно животного начала в ребенке. Подчеркивается и богомольность Марии, и даже её возможность общаться со Небесной Иерархией. Разумеется, эти возможности имели свою специфику в биохимии (хотя бы как отсутствие части «плотской» биохимии) и ребенку передались, и в нем усилились. При всей необычности ситуации Мария была спокойна под покровительством Вседержителя. Поддерживал её и муж Иосиф, и родные. Заботы небольшого хозяйства не будили корысти и амбиций. Владычество римлян и Ирода, возможно, как-то сказывалось на психической атмосфере, но общем благоприятном семейном фоне воспринималось как большая задача, требующая гармоничного решения.

Если сегодня женщина возжелает родить ребенка, в чем-то подобного Иисусу, ей стоит воспроизвести основные факторы его рождения. Во-первых, отсутствие плотских страстей. Любовь в этом случае должна больше проявляться в духовном родстве, чем в сексуальном влечении. Хотя и влечение не должно восприниматься как греховное, но как нисхождение Святого Духа. Во-вторых, свобода от корысти, озабоченности материальным достатком. Не нужда, но спокойное существование. В свое время отмечали, что научным работникам надо платить столько, чтобы они о деньгах не думали. Не мало, чтобы не искали приработка, но и не много, чтобы не озаботились вложениями накоплений. Вот Мария была своего рода научным работником. И это выражается, в-третьих, в её устремлении к возвышенному, к Богу. Интеллект Иисуса показывает, что его мать не просто молилась, но постигала мир и Бога, не выпрашивала в молитве чего-нибудь недостающего, а вступала в диалог с Богом по поводу мира и была этим весьма увлечена. А если и просила чего у Бога – то ума, доброты, благодати и т.п. А каждому просящему дается. Просила для себя, чтобы самой стать настоящим человеком, а в ребенке это усилилось.

Предлагаю самостоятельно разобрать и другие примеры и поделиться со мной своими соображениями по e-mail mir007@rambler.ru :

  1. — Как родить Елену Прекрасную?
  2. — Как родить Ивана-дурака?
  3. — Как родить И.Сталина?
  4. — Как родить А.Гитлера?
  5. — Как родить коррупционера?
  6. — Как родить оппозиционера?
  7. — Как родить человека?

Выводы

Снова хочу вернуться к творчеству И.Ефремова, который высказывал мысли, сходные с теми, к которым прихожу я:

  • «О ноосфере надо заботиться больше, чем об атмосфере»

  • «Очистка ноосферы от лжи, садизма, маниакально-злобных идей стоила огромных трудов человечеству Земли». (о будущем)

  • «Почему не охраняете психическую атмосферу от злобы, лжи в угоду чему бы то ни было, от путаных мыслей и пустых слов?»

  • (цитата из интервью): «Я хочу сказать, о том, что надо предпринять для очищения ноосферы Земли, отравленной невежеством, ненавистью, страхом, недоверием, показать, что надо сделать для того, чтобы уничтожить все фантомы, насилующие природу человека, ломающие его разум и волю».

Ноосфера – это и есть та информационно-эмоциональная среда, в которой находится будущая мать и формируется её ребенок. Ефремов подчеркивает продолжительность и системность во многих поколениях этой работы по вхождению в состояние человечности. Я посмотрю на этот же процесс с точки зрения дня сегодняшнего и практики нашей жизни и сформулирую собственные выводы и предложения:

  • Готовить будущую мать к беременности и рождению нового настоящего человека начинают уже родители и семья с самого раннего детства. Это и здоровый образ жизни, это и умение поддерживать положительный эмоциональный настрой. Это и познавательная активность, и умение планировать. Это гармоничное развитие тела и духа, разума и чувств. Широкий спектр интересов, интерес к прошлому, настоящему и будущему.

  • Готовить будущего отца к зачатию, беременности его жены и рождению нового настоящего человека начинают уже родители и семья с самого раннего детства. Можно повторить все то, что говорилось о женщине, но добавить и мужскую специфику. Женщина заботится о вынашиваемом ей ребенке, мужчина заботится о женщине как материально, так и создавая, поддерживая психическую атмосферу, информационное поле. Планируя наиболее благоприятно течение беременности, родов, вскармливания и воспитания ребенка.

  • Общество должно отнестись к этой теме со всем вниманием, она должна присутствовать в информационном поле. Со временем она найдет свою дорогу и в научный оборот, и в образовательные программы, и в государственное управление — и отпуск на первые два месяца беременности станет нормой.

  • Нужно заботливо выявлять в культуре или создавать заново алгоритмику добротного воспроизводства человеков для всех периодов от предыстории зачатия до вхождения в совершеннолетие. Эта алгоритмика должна фиксироваться в том числе и в системе традиций, обычаев, обрядов, которые помогают достоверное знание ввести в обиход в порядке привычки, не затрачивая время на его заново осмысление и контроль над исполнением. Например, можно сделать традицией шахматных турниров для беременных, олимпиад (я все о физике и точных науках – у кого что болит, тот о том и говорит). Вообще самые разнообразные действия нацеленные на создание для беременных комфортной и развивающей среды. Бесплатные курсы только для беременных и их мужей, кинофестивали настоящего творчества, концерты профи и самодеятельности. И т.д. Практика самонаблюдения для беременных и их общения по этому поводу между собой и с миром.

В первом приближении я свои мысли изложил. Не считаю статью законченной, а тему исчерпанной, и жду замечаний, дополнений и предложений.

Валерий Мирошников,

mir007@rambler.ru

Несколько коротких дополнений

Как прекратить войны?

Для этого надо рождать таких людей, которым интересно творчество, исследование, созидание, но не интересны насилие, агрессия, стремление занять более высокое место в иерархии и прочее поведение стадно-стайных обезьян. Такие люди даже в сложных социальных условиях будут искать конструктивные, благоприятные для всех сторон методы решения вопросов.

Как к этому прийти? Вот какими мы хотим видеть будущих людей, такими должны быть их мамочки в первые два месяца беременности. Само наступление беременности должно восприниматься как радость, благословение, удача — при любых условиях. Замужем/не замужем, работаю/не работаю, есть родители/нет родителей — женщина должна быть уверена, что все будет хорошо. Чтобы этого добиться, необходимо многое изменить в нашем обществе и государстве, но это единственное достойное человека направление развития.

Это долгий процесс, а здесь и сейчас, нужно прекратить беременным ( а лучше за 1-2 года до наступления беременности) смотреть голливудские боевики, бесконечные сериалы (действие которых продлевается новыми и новыми конфликтами). Нужен серьезный фильтр информационной среды, в которой находится беременная женщина. Частично такая работа проделана проектом “Научи хорошему” (https://whatisgood.ru/good/ ) и Профсоюзом Добрых сказочников (http://www.tartaria.ru/Tvorchestvo/Prof_dob_skaz/Dusha.aspx ).
И, разумеется, в семье должна царить атмосфера любви, радости, взаимопонимания, уверенности в своих близких и в будущем. Это не значит, что дом должен быть полной чашей и крепостью, здесь скорее разговор о глубинном мироощущении оптимизма.

У беременной женщины есть стремление к уединению и погружению в себя — это естественно и правильно. Но поскольку мы говорим о том, что человек существо двуединое, одновременно естественное и искусственное, то для получения нового качества человека возможно стоит осторожно менять и данную традицию. Если мы хотим получить человека, активно принимающего участие в общественной жизни, то и мама его не должна полностью самоизолироваться от общества. Я не призываю беременных идти на митинги и выступать в Думе, но мысль о том, как должна быть устроена жизнь и общество, в котором мы живем, у них быть должна. Организовано это может быть по-разному в зависимости от темперамента самих женщин — от посиделок в деревенском духе до своего рода Совета беременных по аналогии с Советом старейшин, Советом предпринимателей. Я думаю, беременность — это особое состояние, в котором к будущей маме приходит особый взгляд на жизнь, который должен быть важен обществу. Его стоит формулировать. Его стоит услышать. Тем более, что женщины у нас сегодня имеют прекрасное образование и мышление.

Как помочь ребенку найти суженую (суженого)

Многие рецепты сейчас будут просто повторяться. Все, указанное выше, важно и для этого аспекта. Подчеркну вот что: если мама любит и любима, она закладывает этим у малыша основы его счастья в семейной жизни. Причем это должно быть не только плотское влечение, но глубокое, приносящее удовлетворение,  взаимодействие мужчины и женщины на всех уровнях и по всем вопросам совместной жизни.
Если этого чувства у мамы нет — на что опереться ребенку в поиске своего суженого?

Как бедному роду стать богатым

Конечно, не должно быть дискомфорта и неуверенности, вызванных нуждой. Но мало просто организовать несколько месяцев хорошей жизни — должно быть еще и эмоционально-смысловое наполнение, способствующее приобретению и сохранению богатства. Должно быть и трудолюбие, созидание, но и достойная оценка своего труда. Умение вступать в контакты с людьми и уверенность в и благожелательном отношении.

Надо учесть и то, что не всегда богатый — это благоприятная ситуация для семьи. Один из миллиардеров поучал миллионеров (по его мнению — неудачников): “Ваша проблема в том, что вы больше любите женщин, чем деньги”. Такого ли богатства вы хотите? Может быть, достаточно достатка?

Валерий Мирошников
6 августа 2017 года

Приложения

Другие источники о влиянии течения беременности на судьбу

Разумеется, я не первый и не единственный, кто задумался над этим вопросом. Но у моего подхода есть специфика.

Станислав Гроф

http://hronika.info/medicina/68317-vrach-rasskazala-o-tom-kak-mysli-beremennoy-mamy-vliyayut-na-buduschee-rebenka.html

Наиболее последовательно охарактеризовал состояние ребенка от зачатия до родов Станислав Гроф. Станислав Гроф — американский врач и психолог чешского происхождения, один из основателей трансперсональной психологии. В созданной им концепции пренатального (дородового) существования человека выделены четыре основных периода, которые сохраняются в человеческом подсознании. Гроф называет их базовыми пренатальными матрицами (БПМ) и подробно характеризует, что происходит на каждой из этих матриц, что испытывает ребенок, какие бывают особенности проживания каждой из этих матриц и как в последующей жизни БПМ могут влиять на поведение человека. Каждая матрица формирует своеобразную стратегию отношения к миру, окружающим, самому себе.

Первая перинатальная матрица: «Матрица наивности». Нет четкого единого мнения о начале ее формирование. Скорее всего, для нее необходимо наличие сформированной коры головного мозга у плода — т.е.22-24 недели беременности. Некоторые авторы предполагают клеточную память, волновую память и т.п. В этом случае матрица наивности начинает формироваться сразу после зачатия и даже до него. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности базовый психический потенциал выше, и это наблюдение было сделано человечеством давным-давно.

Каждая будущая мамочка должна понимать, что 9 месяцев внутри, от момента зачатия до момента начала схваток, – РАЙ для ребенка. И родители должны обеспечить это состояние блаженства вне зависимости от происходящих вокруг событий. Именно мама является самой мощной защитой для ребенка от окружающего мира до периода рождения, не только физически, но и психологически.

Даже сам момент зачатия отпечатывается в нашей психике. В идеале ребенок живет в условиях, которые соответствуют нашему представлению о Рае: полная защищенность, одинаковая температура, постоянная сытость, легкость (плавает, как в невесомости). Нормальная первая БПМ – мы любим и умеем расслабиться, отдохнуть, порадоваться, принимать любовь, она стимулирует нас к развитию. Травмированная первая БПМ может подсознательно формировать следующие программы поведения: при нежелательной беременности формируется программа «вечно я не вовремя». Если родители думали об аборте – страх смерти, программа «Только я расслаблюсь – меня убьют». При токсикозе (гестозе) – «тошнит меня от вашей радости», или – «как можно развиваться, когда дети погибают от голода». Если мама болела – «если я расслаблюсь, то заболею». Кому трудно вылежать вторую часть процесса в ребефинге – расслабиться, то, скорее всего, были проблемы в первой матрице.

Итак, первая матрица, о которой говорит Гроф, — это долгий период от зачатия до подготовки организма матери к родам. Это время «золотого века». Если течение беременности не осложняется психологическими, физическими или иными проблемами, если мать желает и любит этого ребенка, ему очень хорошо и уютно в ее утробе. Он напитывается матерью в прямом и переносном смысле — не только завися от нее физически, но и духовно — ее любовью. Завершается этот период (так и хочется сказать, что все хорошее когда-нибудь кончается!) появлением предупреждающих химических сигналов в организме, а затем механическими сокращениями матки. Первичное и привычное равновесие и гармония существования нарушаются, ребенок впервые испытывает психологический дискомфорт.

Описывая ту же картину, Гроф уделяет большее внимание информационной составляющей, программам, закладываемым в подсознание будущего ребенка. Отличие моего подхода — в учете состояния биологического носителя, на который накладываются эти программы, который формируется под влиянием этих программ и подстраивается под них. И последующие программы, создаваемые воспитанием и течением жизни в целом, накладываются на тот же биологический носитель, что информационную матрицу беременности выделяет из всех остальных, которые описывает Гроф. Его психотерапевтические методы позволяют несколько разрядить матрицу и перенастроить, но мозг на это изменением своих структур откликается более долго, а полностью изменить его состояние, видимо, невозможно. Поэтому в моем подходе влияние первых двух месяцев беременности представляется более сильным, чем у Грофа.

Анализ внутривидовых различий по длительности жизни

Выдержки из книги — Гаврилов Л.А., Гаврилова Н.С.Биология продолжительности жизни.М:МОИП.Наука.1986.

При изучении механизмов, определяющих продолжительность жизни, собственным признакам организма уделяется несравненно больше внимания, чем аналогичным признакам родителей. Считается очевидным, что связь между признаками родителей и длительностью жизни потомков, даже если она существует, носит не прямой, а опосредованный характер благодаря наследованию тех же признаков потомками. Поэтому при наличии «прямой» информации о собственных признаках организма «косвенная» информация о родительских признаках считается бесполезной для прогнозирования длительности жизни и обычно не используется вообще [Sacher, Duffy, 1979].

Прямо противоположное представление вытекает из предложенной в 1978 г. надежностной концепции продолжительности жизни [Гаврилов, 1978; Гаврилов и др., 1978]. Согласно этой концепции, продолжительность жизни организмов имеет много общего с долговечностью и прочностью материалов: в обоих случаях огромную роль играет исходное распределение дефектов, поскольку именно их цепное лавинообразное размножение определяет динамику последующего разрушения [Гаврилов, 1987]. С этих позиций следует ожидать. что родительские признаки, определяющие качество половых клеток, и особенно материнские признаки, определяющие точность ранних этапов развития, должны иметь гораздо большее влияние на продолжительность жизни потомства, чем те же собственные признаки потомства. Иными словами, надежностная концепция приводит нас к парадоксальному предсказанию: лучшие предикторы продолжительности жизни следует искать не среди собственных признаков организма, а среди родительских признаков.

В данной работе проверено и полностью подтверждено парадоксальное предсказание надежностной концепции продолжительности жизни. Обнаружено неизвестное ранее явление приоритета родительских признаков над собственными признаками при прогнозировании продолжительности жизни. Выявленная закономерность существенно изменяет традиционные представления о механизмах детерминации длительности жизни и открывает новое направление исследований в биологии продолжительности жизни.

Учитывая принципиальное значение обсуждаемой проблемы, особое внимание было уделено качеству исходных данных. С этой целью для анализа были использованы наиболее надежные данные, полученные в Национальной лаборатории Аргонны (США) под руководством известного специалиста Дж. Сэчера. Следует особо подчеркнуть, что эти данные были получены вне связи с проверяемой нами гипотезой и к тому же полностью опубликованы [Sacher, Duffy, 1979], что позволяет любому исследователю независимо проверить корректность полученных нами результатов.

В лаборатории Дж. Сэчера у мышей-самцов с разными генотипами были измерены следующие параметры: средняя продолжительность жизни, вес тела. интенсивность метаболизма по потреблению кислорода на единицу веса в покое (во время сна) и в среднем за сутки. Последние три параметра измерялись дважды: в молодом (6- 8 месяцев) и старом (24-34 месяца) возрастах, что соответствовало шести различным переменным. Из 21 исследованного генотипа пять соответствовали следующим инбредным линиям мышей: A/JAnl, BALB/cJAnl, C57BL/6JAnl, C3Hf/JAnl и DBA/1J. Остальные 16 генотипов соответствовали F1-гибридам, полученным путем скрещивания перечисленных выше инбредных линий в различных комбинациях и направлениях скрещивания.

Анализ данных работы проводился нами следующим образом: средняя продолжительность жизни F1-гибридов рассматривалась как зависимая переменная (продолжительность жизни потомства), значения которой предсказывались на основании 18 других переменных. шести собственных признаков F1-гибридов, шести признаков материнских линий и шести — отцовских. Поскольку число рассматриваемых предикторных переменных (18) превышало число наблюдений (16), был использован метод шаговой регрессии с последовательным включением в уравнение только тех переменных, которые наилучшим образом предсказывают величину продолжительности жизни (программа 2R в известном пакете BMDP).

Результаты проведенного анализа данных превзошли наши самые смелые ожидания. Оказалось, что собственные признаки вообще не позволяют прогнозировать продолжительность жизни, в то время как родительские позволяют это делать с большой точностью. Самая «лучшая» корреляция между продолжительностью жизни и собственным признаком оказалась недостоверной даже при 90% доверительной вероятности (r = -0,39; F(1,14) = 2,51; Р > 0,1), в то время как четыре родительских признака были связаны с продолжительностью жизни потомков гораздо более тесно.

Оказалось, что все шесть собственных признаков объясняют не более 25% наблюдаемой вариации продолжительности жизни, причем ни один набор переменных с собственными признаками не обеспечивал статистической достоверности регрессии даже при 90%-ном уровне значимости. Для сравнения отметим, что первый же включенный признак материнских линий (минимальная интенсивность потребления кислорода в молодом возрасте) объясняет уже 42% межпопуляционной дисперсии продолжительности жизни потомства с доверительной вероятностью, превышающей 99% (r = -0,65; F(l,14) = 10,14; Р < 0,01). Если же для прогнозирования используется шесть родительских признаков, то они объясняют не 25 (как в случае собственных признаков), а 95% вариации продолжительности жизни. Таким образом, продолжительность жизни можно точно рассчитывать по значениям родительских признаков, в то время как собственные признаки в этом отношении оказываются практически бесполезными.

Обнаруженное парадоксальное явление приоритета родительских признаков хорошо согласуется с представлением о том, что продолжительность жизни, смертность и заболеваемость во многом определяются событиями, происходящими задолго до рождения и, возможно, даже до образования зиготы (иначе трудно объяснить приоритет отцовских признаков над собственными). Один из возможных механизмов подобной детерминации продолжительности жизни потомства — это накопление повреждений в ДНК половых клеток, вызванных активными побочными продуктами кислородного метаболизма родителей. В последнее время обнаружено, что скорость такого окислительного повреждения ядерной ДНК и особенно митохондриальной ДНК побочными продуктами кислородного метаболизма

Скорость дыхания родителей рассчитана как полусумма минимальных скоростей дыхания у отцовской и материнской линий. Коэффициент корреляции r = -0.81. Рассчитано и построено на основании данных, опубликованных в работе [Sacher, Duffy, 1979] очень велика [Richter et al., 1988]. В свете этих данных становится понятным, почему из всех исследованных нами признаков .именно показатели скорости дыхания родителей оказались наилучшими предикторами продолжительности жизни потомства и почему средняя продолжительность жизни потомства оказывается тем меньше, чем выше скорость дыхания родителей в покое (рис. 33). На рис. 33 приведена зависимость средней продолжительности жизни потомства от скорости дыхания родителей.

Скорость дыхания родителей рассчитывалась как полусумма скоростей потребления кислорода молодыми спящими мышами отцовской и материнской линий. Видно, что с увеличением скорости дыхания родителей средняя продолжительность жизни потомства сильно уменьшается (коэффициент корреляции r = -0,81; связь достоверна, Р < 0,01). Экстраполяция этой зависимости к нулевой скорости дыхания родителей приводит к средней продолжительности жизни потомства, равной 1662 дням. В рамках обсуждаемой гипотезы это означает, что при полной защите половых клеток родителей от окислительной деструкции продолжительности жизни потомства может быть увеличена в среднем в 2 раза! Показательно, что собственная скорость дыхания молодых спящих мышей, в отличие от скорости дыхания родителей, не оказывает влияния на продолжительность жизни (коэффициент корреляции составляет всего -0,1; связь недостоверна. см. рис. 34).

Этот факт также хорошо согласуется с обсуждаемой концепцией исключительно ранней детерминации продолжительности жизни.

Из обсуждаемой концепции следует принципиальная возможность значительного увеличения продолжительности жизни и снижения заболеваемости путем профилактики повреждений половых клеток и нарушений на ранних этапах онтогенеза. В пользу этих представлений свидетельствует также факт увеличения продолжительности жизни потомства при добавлении защищающих от окислительной деструкции антиоксидантов в диету матери [Harman, Eddy, 1979]. По-видимому, этот факт следует рассматривать лишь как первый шаг в очень перспективном направлении «сверхпервичной» профилактики старения и болезней. Что касается фундаментальных исследований биологии продолжительности жизни, то очевидна необходимость развития нового направления исследований по выяснению роли родительских признаков в детерминации продолжительности жизни.

Влияние протекания беременности на жизнь человека

(В.М.: Чтение популярное, но содержит обширную описательную часть, которую можно принять во внимание)

Особенности протекания беременности и родов влияют на характер и жизнь человека. Статья  написана на  основе  случаев из практики.

В медицине существует масса терминов для обозначения еще не родившегося ребенка: эмбрион, зародыш, плод, будущий ребенок и т.д. Однако, практика показывает, что наше тело помнит все, что происходило во время беременности, даже тогда, когда его (тела) еще практически и не было. Более того, негативные события, произошедшие во время беременности, отражаются на характере и жизни человека, а значит, логично считать, что они происходили в его жизни. Поэтому в дальнейшем, говоря о периоде беременности, я буду называть ребенка ребенком с момента зачатия.

1. Нерожденные до наступления беременности дети

Яйцеклетка «помнит» все, что происходило в жизни женщины, начиная с момента ее зачатия. Информация об абортах, выкидышах, прерванных или замерших беременностях, неудачных попытках ЭКО также хранится в ней.

Ребенок в момент зачатия получает эту информацию и чувствует, что место, где он находится, небезопасно, что оно связано со смертью. И, если С. Гроф говорит о периоде беременности как о матрице рая, то в этом случае ребенок не получает этого базового ощущения безопасности даже во время беременности.

Такие люди склонны к повышенной тревожности, страхам, паническим атакам. Им приходится буквально оправдывать свое право на жизнь, у них может быть постоянное чувство вины. Об этом говорит и Б.Хеллингер.

2. Зачатие

Механизм зачатия, заложенный природой, достаточно сложен. Если кратко, то яйцеклетка из миллионов сперматозоидов «выбирает» тот, который лучше других чувствует ее, и которого лучше других чувствует она. И никто не знает, в какой именно момент это случается. Это и механизмом-то не назовешь, это уже про Любовь… Естественное зачатие так и происходит. И это, без преувеличения, можно назвать Чудом. А еще это первый выбор, с которого начинается жизнь, первое решение, которое принимает еще не родившийся человек.

Но бывают случаи, когда естественное зачатие по каким-то причинам не случается, и на помощь приходит ЭКО. Здесь выбор яйцеклетки и сперматозоида производит врач, который знает, как это нужно сделать.

В этом случае у человека отсутствует опыт самого важного в жизни первого выбора и принятия решения. И в дальнейшем он будет в меньшей степени готов к принятию самостоятельных решений, зная, что самые серьезные вопросы за него могут решить другие. Это может являться одной из причин склонности к различного рода зависимостям и вызывать снижение волевых качеств, настойчивости, стремления добиваться результата. А, если эмбрион, т.е. ребенка еще и замораживали, то у него будет существенно повышен уровень страха.

3. Известие о наступлении беременности

Если беременность желанная, ожидаемая, то этому известию все рады, ребенок чувствует это и спокойно растет и развивается.

Но, к сожалению, так бывает не всегда. Первая реакция на известие о беременности часто бывает связана с мыслями о возможном прерывании беременности. И, даже, если это было совсем недолго, ребенок знает, что его родители или другие близкие люди — противники рождения этого ребенка, допускают мысль о том, что его можно убить. Как ни странно, в этой роли часто выступают будущие бабушки, «заботящиеся» о своих дочерях.

После рождения этот ребенок, даже став взрослым, будет оправдывать свое право на жизнь. Из таких детей часто получаются перфекционисты. В его отношениях с родителями и с другими людьми не будет безусловного доверия, он всегда будет держать безопасную дистанцию. Такому человеку все будет даваться в жизни с трудом , он не сможет в полной мере радоваться жизни, будет чувствовать себя ненужным. Возможны нарушения пищевого поведения- отказ от еды, жесткие неоправданные диеты во взрослом возрасте.

Если один из родителей хотел рождения этого ребенка, а второй какое-то время был против, то у такого человека будут лучше складываться отношения с тем родителем, который хотел его рождения и людьми того же пола.

4. Резус-конфликт

Ребенок уже на раннем сроке беременности чувствует, что он и его мать на биологическом уровне представляют угрозу друг для друга. И виноватым в этом он считает себя. Такая беременность проходит, как правило, под постоянным контролем врачей и сопровождается повышенной тревожностью матери. Не  всегда получается выносить эту беременность до наступления естественных родов, она часто заканчивается искусственно спровоцированными преждевременными родами или кесаревым сечением.

Таким людям свойственна повышенная тревожность и чувство вины. Они находятся под влиянием противоречивых чувств – стремятся доказать свою любовь к матери, понимая, что от нее исходит угроза. Во взрослом возрасте это проявляется и в их отношениях с другими людьми.

5. Середина беременности

В это время проводится скрининг или так называемый «тест на уродства», который часто становится серьезным испытанием как для ребенка, так и для его матери. Помимо результатов УЗИ он показывает, насколько мать готова принять своего ребенка таким, какой он есть, насколько она готова доверить право распоряжаться его жизнью другим людям, насколько она готова бороться за него и брать ответственность на себя.

И хорошо, если врач, проводящий это УЗИ, просто наблюдает ребенка таким, какой он есть, и не старается специально найти признаки его нездоровья…

Это событие ребенок часто воспринимает почти так же, как мысли об аборте, и последствия бывают примерно такие же.

Примерно в это же время формируются половые органы ребенка. Если родители (или один из них) ждут ребенка другого пола, ребенок понимает, что он не такой, он не оправдал ожидания родителей, а значит, виноват.

В этом случае после рождения ребенок старается быть похожим на ребенка противоположного пола. У женщин с этим часто связан запрет на женственность, мужчины становятся более женственными. Это может приводить и к нарушению половой роли, особенно, если протекание беременности и родов было сопряжено со значительными вмешательствами в этот процесс.

6. Роды

С. Гроф говорит о том, что в процессе родов ребенок проходит три перинатальных матрицы: матрицу ада (схватки), матрицу борьбы (потуги и прохождение по родовым путям) и океаническую матрицу (момент рождения). Длительность этих периодов и характер протекания этих этапов родов накладывают свой отпечаток на характер человека, дают ему первый опыт преодоления безвыходных ситуаций, борьбы и победы.

Что же происходит, если нарушается естественный порядок протекания родов?

— Эпидуральная анестезия

Казалось бы, какие здесь могут быть проблемы? Ведь анестезия создает более комфортный режим для роженицы.

В родах с применением анестезии мать как бы устраняется из процесса родов, а ребенку приходится преодолевать этот трудный период в одиночку. Не важно, что мать в это время может с ним разговаривать. Ребенок не чувствует ее сопереживания, она не разделяет с ним его боль и страх. Он теряет связь с ней, переживает это как утрату матери или чувствует, что его предали в самый трудный момент его жизни.

В процессе естественных родов ребенок и мать вместе проходят через боль, ребенок понимает, что это необходимо, постоянно чувствует присутствие матери. У него формируется ощущение защищенности и уверенность, что даже в самых трудных ситуациях он получит помощь и поддержку.

Впоследствии это может выражаться в том, что человек будет рассчитывать только на себя, уровень доверия к родителям и окружающим будет невысоким. Такой человек будет заранее готов к предательству, он буквально будет «притягивать» его к себе.

— «Плановые» роды

Если беременность протекает нормально, ребенок сам определяет время, когда ему пора появиться на свет.

Сейчас все чаще приходится сталкиваться с тем, что роды проходят по контракту с определенным врачом. Назначается дата родов, и, если в назначенное время схватки не начались, врач принимает решение о стимуляции родов или кесаревом сечении. А при условии, что контракт заключается с врачом, степень доверия к которому достаточно высока, мало кто пытается оспаривать это решение. И только потом, спустя какое-то время, мать задает себе вопрос, почему она пошла на это.

Это еще одно решение, которое ребенку не дали принять самостоятельно: «Что ты так долго? Уже пора! Не хочешь сам – сделаю за тебя». Причем, эта команда исходит от совершенно постороннего человека, а мать идет у него на поводу, не заступаясь за ребенка, что тоже воспринимается как предательство. И хорошо, если дело ограничивается просто стимуляцией родовой деятельности типа прокола пузыря и введением окситоцина.

В этом случае человек будет более торопливым, суетливым. Ему всегда будет казаться, что он чего-то не доделал, сделал не так или не вовремя, он будет чувствовать себя виноватым. И эта ситуация тоже про доверие к матери, про то, насколько ребенок может рассчитывать на нее.

— Кесарево сечение

Влияние этого вмешательства определяется тем, на каком этапе родов проводится кесарево сечение.

Если оно производится в процессе схваток или потуг, то ребенок успевает пройти 2 перинатальную матрицу и, может быть, войти в 3-ю, то есть, он все-таки получает какую-то часть первоначального жизненного опыта.

Если это плановое кесарево сечение до наступления схваток, ребенок воспринимает его как аборт (угрозу своей жизни) и утрату матери. Он же еще не решил, что ему пора родиться, а значит, он не совсем готов жить вне материнского тела.

У таких людей повышена тревожность, страх смерти, может быть склонность к паническим атакам. Они боятся потерять своих близких. В детстве это может проявляться ночными кошмарами, страхом даже ненадолго расстаться с матерью.

Плановое кесарево сечение вызывает неспособность принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. Такие люди не склонны к проявлению инициативы, к лидерским качествам, они готовы подчиняться более сильным, склонны к зависимостям.

— Раннее перерезание пуповины

При раннем перерезании пуповины ребенок не получает значительный для него объем крови, что вынуждает его быстрее переходить на дыхание легкими, усиливая вызванный этим переходом стресс. Сосудистой системе, особенно мелким сосудам и капиллярам приходится работать в более жестких условиях

Пуповина связывает его с матерью, а раннее перерезание пуповины, особенно при кесаревом сечении (а в этом случае пуповина перерезается как можно раньше), только усиливает у ребенка ощущение утраты матери.

Кроме того, йоги считают, что плацента служит носителем информации, которая после родов постепенно передается ребенку через пуповину, которая, в свою очередь, постепенно отсыхает по мере передачи этой информации. По славянской традиции плацента тоже играет важную роль. Она должна оставаться в семье. Ее закапывают под деревом, посаженным в честь новорожденного, которое впоследствии служит для него оберегом и связывает его с родом.

Очевидно, что в наиболее неблагоприятных условиях оказываются дети-ЭКО. С одной стороны, они более покладистые, с другой стороны, они менее инициативные, менее самостоятельные и склонны попадать под влияние других людей. В детстве для родителей это даже удобно, но во взрослом возрасте это может мешать формированию полноценной личности, созданию своей семьи, профессиональному росту…

Что же можно сделать, чтобы помочь детям скомпенсировать неблагоприятные факторы, сопровождавшие их в процессе беременности?

Эти дети больше других нуждаются в материнской любви и присутствии матери, особенно в первые месяцы.

Им нужно:

— просто поверить в то, что мама с ними, что они ее не потеряли.

— как можно раньше приучаться к самостоятельности – пользоваться горшком, есть, одеваться

— как можно раньше давать возможность выбора и принятия решений: «Что ты будешь есть?.. Что ты хочешь одеть?.. Куда мы пойдем гулять?» и т.д.

— иметь достаточно большой (но комфортный) круг общения, чтобы они учились дружить и доверять людям

— получить опыт предательства (но не от родителей), чтобы понимать, что зависимость от других людей может быть опасной

— давать возможность почувствовать вкус победы, удовольствие от достигнутого результата.

 



Читайте из этой серии
 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: