Вегетарианство и мясоедение. Наука, мистика, нравственность.
В собществе
Концепция Общественной Безопасности (КОБ) на Майл.Ру появилась очень хорошая подборка материалов по вегетарианству и мясоедению (исходное расположение -
http://my.mail.ru/community/vodaspb.ru/3AF33C2DA39D8792.html ). Привожу ее и некоторые комментарии.
И одно культурологическое замечание: современные ученые молодцы, все разложили по полочкам, но мудрость древних удивительна, она ведет прямо к Первоисточнику, их аргументация меня просто завораживает.
«Ты будешь слабым, если не будешь есть мясо»
Мы пытаемся распространять КОБу. Но как можно изменить мир - не изменив себя?! Это не сработает! КОБ же пытается изменить мир не изменив умы и побуждения благочестивые в людях,
но так не сработает.
Бог всё видит. КОБА - инструмент в руках благочестивого гражданина. Это залог успеха. На всех нас действует мощнейший эгрегор мясоедения! Мы состоим из того, что едим...
Так будем же честными перед собой и перед Богом!
Информация предоставлена с моего сообщества КОБ -
http://my.mail.ru/community/kob./
Будда Гаутама (563-483 гг. до н.э.)
«Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рожденной от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ.
Неверно то , что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам.
Запомните, в будущем могут прийти те, кто под влиянием своей привязанности к мясу будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения. Как бы то ни было, употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено. Мясо же употреблять я никому не дозволял , не дозволяю и не буду дозволять впредь».
Иисус Христос
«И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно: тот, кто убивает, – убивает себя, поедающий плоть убиенную – вкушает от тела смерти».
(Евангелие мира от Есеев)
«Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища – дело рук Сатаны, ведет к греху, болезни и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас».
Диоген Синопский (412(?)-323(?) гг. до н.э.; древнегреческий философ):
«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных».
Порфирий (ок. 233 – между 301 и 305 гг. н.э., древнегреческий философ, автор ряда философских трактатов):
«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому…, будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котел, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, – чудовищная несправедливость.
Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании (не абсурд ли это?), воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто дает молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»
Франсуа Вольтер (1694-1778, французский писатель и философ):
«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они так же, как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния – те же, что и мы. Человеческая речь – единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?»
Бенджамин Франклин (1706-1790, американский политический деятель, дипломат и крупный ученый):
«Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность – так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение – ничем не оправданное убийство».
Жан-Жак Руссо (1712-1778, писатель и философ):
«Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, молочным продуктам, печеньям, овощам и т.п».
Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ)
:
«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».
Перси Биши Шелли (1792-1822, английский поэт):
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережевыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в ее внутренности, утолить жажду парной кровью… И, еще не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком».
Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт):
«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас – соучастие налицо».
Джон Стюарт Милль (1806-1873, английский философ и экономист):
«Отдавая себе отчет в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят: «Аморально», пусть тогда нравственная составляющая принципа утилитарности будет забыта навеки».
Генри Дэвид Торо (1817-1862, американский писатель, мыслитель, натуралист):
«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных так же, как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми».
Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):
«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека…, вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие…»
Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист):
«Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало – чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам – и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь – не убивать живое!
Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше
время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».
Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум):
«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо – вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мертвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».
Генри С. Солт (1851-1939, английский гуманист и реформатор, друг Ганди и Шоу):
«Если «права» действительно существуют (а интуиция и практика, бесспорно, свидетельствуют именно об этом), было бы, по меньшей мере, несправедливо наделять правами лишь людей, отказывая в оных животным, ибо один и тот же принцип справедливости и сострадания применим в обоих случаях. «Боль есть боль, – говорит Хамфри Прайматт, – вне зависимости от того, испытывает ее человек или животное». И мучимое существо, будь то животное или человек, испытывая страдание, страдает от Зла. Зло влечет мучения, которые незаслуженны и беспричинны, которые не есть наказание за содеянное, которые не послужат никакой благой цели и которые являются лишь проявлением силы и власти безнаказанно творить злодеяния. Причину этого надо искать в жестокости и несправедливости, присущих людям».
(«Права животных»)
«Напротив, я считаю, что человек в процессе «гуманизации» не кулинарными школами, но школами философской мысли откажется от варварской привычки поедания плоти умерщвленных животных и постепенно разовьет чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более цивилизованную диету.
Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности…
«Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей… сэндвич с ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед свиньями. Что же нам остается сказать о той учтивости, которая мечет свиней перед жемчужиной?»
«Вегетарианство – это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном контрасте – овощная лавка по соседству с мясной –
жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны, мы можем видеть варварство и дикость в действии: обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора – весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу тут же, ядом, можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, – пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врожденным инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма. Видя этот разительный контраст и осознавая все те нелегкие шаги, которые необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть, остается ли место сомнениям, что этот путь развития, который нам предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь и сейчас перед нашим взором».
«Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель животных тот, чья кладовая полнее ими набита. Это философия волка, акулы, людоеда».
(«Гуманность диеты»)
Джордж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик):
«Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам, скорее, следовало бы сделать это, разжирей я на обожженных трупах животных».
«Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью».
«Животные – мои друзья…, и я не ем моих друзей».
«В моем завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев».
«Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в желуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа».
Элла Уилер Уилкокс (1850-1919, американская поэтесса и новеллистка):
Я – голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить,
И до ушей глухого к их страданьям мира
Я правду скорбную стараюсь доносить.
Мы рождены одною высшей волей:
И птаха воробей, и человек – природы царь.
Всевышний равно наделил душою
Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь.
И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы – птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.
Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):
«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых – лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережет нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и, тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы – сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего… И если даже после того, как жалость все же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем все то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».
Дзэнский Мастер Иккю
«Спасенье птиц, зверей, включая нас самих, – вот цель религиозных практик Шакьямуни».
Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург, эссеист и поэт):
«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без мясной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».
Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк):
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше – да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмется разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил все. До сих пор помню, как еще ребенком я радовался закрытию последней скотобойни».
(«Современная Утопия»)
Мохандас Ганди (1869-1948, лидер и идеолог индийского национально-освободительного движения, видный общественный и политический деятель):
«Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как ее представители обращаются с животными. Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убежден в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии. Единственный способ жить – это давать жить другим. Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек через корову призван понять свое единство со всем живым… Корова – это песнь жалости… Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних… Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом ее сила».
Альберт Швейцер (1875-1965, известный врач-миссионер, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира за 1952 г.):
«Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания, которые оно испытывает в результате этого, являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая, что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор, пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся незамеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость, и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры, пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несем бремя ответственности за все происходящее».
«Добро – поддерживает и лелеет жизнь. Зло – уничтожает и препятствует ей».
«Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нем долгу оберегать все живое, что он в состоянии защитить, и когда он идет своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задается вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвет лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он, скорее, закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать, как один за другим мотыльки падают на его стол с опаленными крыльями».
«Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько, насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, все, что я делаю, – это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших».
(«Цивилизация и Этика»)
Альберт Эйнштейн (1879-1955, физик-теоретик):
«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.
Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
Франц Кафка (1883-1924, известный австрийско-чешский писатель):
«Теперь я могу смотреть на вас спокойно: я вас больше не ем».
(Так сказал писатель, любуясь рыбками в аквариуме.)
Прасад Раджендра (1884-1963, первый президент Республики Индия):
«Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест, и тем, каково его отношение к окружающим. Путем дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придем к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах.
И все это – лишь еще один синоним вегетарианства».
Герберт Шелтон (1895-1985, известный американский врач-натуропат):
«Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву – другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью.
Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма».
(«Совершенное питание»)
Сергей Есенин (1895-1925, поэт
)
Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.
Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.
Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.
Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.
Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога…
Снится ей белая роща
И травяные луга.
Айзек Башевис-Зингер (1904-1991, писатель, Нобелевский лауреат):
«…Воистину, при сотворении мира Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?»
Сева Новгородцев (1940, радиоведущий BBC):
«Попал под дождь – вымок. Угодил в грязь – испачкался. Выпустил вещь из рук – она упала. По таким же непреложным, только невидимым законам человек обретает то, что на санскрите называют кармой. Каждый поступок и мысль определяют дальнейшую жизнь. И все – куда хочешь, туда и двигай, к святым или крокодилам. В святые мне не попасть, но и в крокодилы не хочется. Я – где-то посередине. Мяса не ем с 1982 года, запах его со временем стал противен до мерзости, так что сосиской вы меня не соблазните».
Пол Маккартни (1942, музыкант):
«Сегодня на нашей планете очень много проблем. Мы слышим много слов от бизнесменов, от правительства, но, похоже, они ничего не собираются с этим делать. Но вы сами можете кое-что изменить! Вы можете помочь окружающей среде, можете помочь прекратить жестокое обращение с животными и вы можете улучшить свое здоровье. Все, что вам нужно сделать, – это стать вегетарианцем. Так что подумайте об этом, это отличная идея!»
Михаил Николаевич Задорнов (1948, писатель):
«Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же женщина не может смотреть, как забивают барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек видит явное убийство, он не хочет быть агрессором. Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь – лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии. Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек, который стремится к самосовершенствованию, должен начинать с питания, я бы даже сказал, с философии, но не каждому это дано. Сейчас мало найдется людей, способных начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и, следовательно, меняется философия».
Натали Портман (1981, актриса):
«Когда мне было восемь лет, отец взял меня на медицинскую конференцию, где демонстрировали достижения лазерной хирургии. В качестве наглядного пособия использовали живую курицу. С тех пор я мяса не ем».
Милнер Фотзергилл (доктор):
«Все кровопролитие, произведенное воинственным характером Наполеона, – это ничто в сравнении со смертностью среди миллиардов людей, отправившихся на кладбище по причине ошибочного доверия предполагаемой ценности мясного бульона».
Хенри Томпсон (член королевского хирургического колледжа):
«Это вульгарная ошибка – считать мясо в любой форме необходимым для жизни. Все необходимое для человеческого тела может доставить растительное царство. Вегетарианец может извлечь из своей пищи все основные составляющие, необходимые для роста и поддержки тела, точно так же, как и для производства тепла и силы. Должно быть принято как несомненный факт, что некоторые из живущих на такой пище более сильны и здоровы. Я знаю, в какой мере преобладание мясной диеты не просто расточительное сумасбродство, но и источник серьезного вреда для ее потребителя».
Бенджамин Ворд Ричардсон (доктор медицины, член Королевского общества):
«Следует честно признать, что при равном весе растительные вещества, при внимательном их выборе, обладают поражающими преимуществами в питательности по сравнению с животной пищей. Я хотел бы видеть овощной и фруктовый стиль жизни введенным во всеобщее употребление, и я надеюсь, что это будет так».
Уильям С. Плэйфэйр (врач, доктор, бакалавр хирургии):
«Животная пища не является необходимой для человека».
Ф. Дж. Сайкс (доктор, бакалавр наук, официальный медик в св. Панкратии):
«Химия не против вегетарианства, и тем более не против биология. Мясная пища вовсе не необходима, чтобы доставить азотистые вещества для восстановления тканей; так что хорошо подобранная растительная диета совершенно правильна, с химической точки зрения, для питания человека».
Александр Хэйг (доктор, ведущий специалист одной из крупных лондонских больниц):
«То, что легко возможно поддерживать жизнь при помощи продуктов растительного царства, вовсе не требует для физиологов демонстрации, даже если бы большинство человечества постоянно не демонстрировало это; и мои исследования показывают, что это не только возможно, но и бесконечно более предпочтительно во всех отношениях и придает превосходные силы и уму, и телу».
«Эффект освобождения от мочевой кислоты придал моему телу такие силы, какими я обладал 15 лет назад; думаю, что даже тогда я вряд ли смог проделать те упражнения, которым теперь могу предаваться совершенно безболезненно, без усталости и утомления и без одышки на следующий день. Я часто говорю, что теперь невозможно меня утомить, и в относительном смысле я считаю, что это так».
М. Ф. Кумс (доктор):
«Разрешите мне, во-первых, заявить, что мясо вовсе не является неотъемлемой частью диеты для поддержания человеческого тела в совершенном здоровье».
«У нас есть много продуктов, заменяющих мясо, которые свободны от уничтожительного эффекта животной пищи. Собственно, ревматизм, подагра и другие сходные болезни, не говоря уж о закупорке сосудов мозга, часть которых кончается ударом, а также сосудистые заболевания тех или иных разновидностей, мигрень и многие другие подобные формы головной боли происходят от чрезмерного употребления мяса и зачастую возникают, даже когда мясо потребляется не чрезмерно».
Фрэнсис Вэчер (доктор, член королевского хирургического колледжа и химического общества):
«Я не верю, что человек будет чувствовать себя лучше физически или умственно, принимая мясную пищу».
Джосая Олдфилд (доктор, член Королевского хирургического колледжа и лицензиат Королевского терапевтического колледжа):
«Мясо – неестественная пища, и потому оно склонно вызывать функциональные расстройства. В таком виде, в каковом оно принимается в современной цивилизации, оно заражено такими страшными болезнями (легко передаваемыми человеку), как рак, туберкулез, лихорадка, глисты – в огромной мере. Поэтому не стоит удивляться, что употребление мяса – одна из самых серьезных причин болезней, уносящих жизни девяноста девяти из каждых ста родившихся людей».
Эдвард Соундерс:
«Любая попытка научить человечество, что говядина и пиво не являются необходимыми для здоровья и эффективного функционирования организма, хороша и должна вести к бережливости и счастью, и я уверен, что с принятием этого мы услышим о снижении заболеваемости подагрой, болезнью Брайта, проблем с печенью и почками, а затем и о снижении скотства, битья жен и убийств. Я считаю, что тенденция сейчас к вегетарианской диете, что она будет признана как должная и подходящая, и недалеко то время, когда мысль о животной пище будет отвратительной для цивилизованного человека».
Роберт Кристисон (доктор медицины):
«…мясо и выделения животных, пораженных язвенными заболеваниями, аналогичными фурункулам, столь ядовиты, что употребляющие эти продукты могут жестоко пострадать – болезнь принимает форму воспаления пищеварительного тракта или возникновения одного или более фурункулов».
А. Кингсфорд (доктор из Парижского университета):
«Мясо животных непосредственно приводит ко многим отвратительным заболеваниям. Золотуха, этот обильный источник страдания и смерти, вероятно, имеет своим источником обычай употребления мяса. Любопытный факт: слово «золотуха» (scrofula) происходит от scrofa – свинья. Сказать, что у кого-нибудь золотуха, значит, сказать о его свинстве».
Дж. Х. Келлог (доктор):
«Интересно заметить, что люди науки повсюду в мире пробуждаются к осознанию того факта, что мясо животных является не чистым питанием, а смешанным с ядовитыми веществами, схожими по характеру с экскрементами, которые являются естественным результатом животной жизни. Растение запасает энергию. Это из растительного мира, откуда и уголь, и дрова, добывается энергия, что движет наши паровые машины, поезда, ведет наши пароходы, совершая работу цивилизации. Это из растительного мира все животные прямо или косвенно добывают энергию, проявляющуюся в животной жизни через мускульную и умственную
деятельность. Растительное строит, животное разрушает. Растение запасает энергию, животное ее тратит. Различные отходы и ядовитые продукты происходят от проявления энергии, будь то в локомотиве или в животном. Ткани животного могут продолжать свою деятельность только в силу того факта, что они постоянно промываются и очищаются кровью, непрекращающимся потоком текущей через них и вокруг них, унося яды, возникающие в результате их работы так быстро, как они только образуются. Характер венозной крови обусловлен этими ядами, удаление которых сразу же прекращается со смертью, хотя образование их продолжается и некоторое время после нее. Один выдающийся французский хирург заметил: «Мясной бульон – это самый настоящий раствор ядов». Разумные врачи повсюду приходят к признанию этих фактов и их практическому использованию».
Барон Кювье:
«Естественная пища человека, судя по его строению, состоит из плодов, кореньев и овощей». А профессор Рэй говорит: «Конечно же, человек никогда не создавался хищным существом».
Ричард Оуэн (член Королевского хирургического колледжа):
«Антропоиды и все четверорукие добывают себе питание из плодов, зерен и прочих сочных растительных тканей, и существует прямая аналогия между строением этих животных и человека, ясно демонстрирующая его растительноядную природу».
Уильям Лоуренс (профессор, член Королевского общества):
«Зубы человека не имеют и малейшего сходства с зубами хищных животных; и рассмотрим ли мы зубы, челюсти или органы пищеварения, строение их у человека близко напоминает их строение у травоядных животных».
Спенсер Томпсон (доктор):
«Никакой физиолог не станет спорить с тем, что человеку следует жить на вегетарианской диете».
Силвестр Грэхэм (доктор):
«Сравнительная анатомия подтверждает, что от природы человек – растительноядное существо, питающееся плодами, семенами и мучнистыми растениями».
Музыканты: Брайан Адамс, Боб Дилан, Энни Леннокс, Брайан Мэй, Стинг, Адриано Челентано, Монсеррат Кабалье, Питер Гэбриэл, Сара Брайтман, Лайма Вайкуле…
Режиссеры/актеры: Джордж Лукас, Орландо Блум, Йен МакКеллен (Гандальф), Лив Тайлер, Ричард Гир, Дэнни де Вито, Сэмюэль Л. Джексон, Брэд Питт, Деми Мур, Николай Дроздов («В мире животных»), Савелий Крамаров…
Взято с сайта:
http://www.ssloha.ru/top/ty-budesh-slabym-esli-ne-budesh-est-myaso
P.S Вышеуказанный пост обрезан. Из-за большого количества информации, кому интересно прочитать всю статью, просьба для ознакомления пройти по ссылке, указанной выше. Спасибо.
О ПОЛЬЗЕ ВЕГЕТАРИАНСТВА
Слово "вегетарианец", введенное в обиход в 1842 году основателями "Британского вегетарианского общества", происходит от латинского vegetus, что означает "крепкий, здоровый, свежий, бодрый", как в словосочетании homo vegetus, которое указывает на духовно и физически развитую личность. Изначально слово "вегетарианский" означало гармоничный с философской и нравственной точки зрения образ жизни, а не просто фруктово-овощную диету.
Большинство вегетарианцев — это люди, которые поняли, что сначала нужно избавиться от склонности к насилию в собственном сердце, и только потом помышлять о создании миролюбивого общества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие тысячи людей, представителей всех слоев общества, в своих поисках истины становились вегетарианцами. Вегетарианство — это очень важный шаг на пути к совершенному обществу, и те, кто задумается над его преимуществами, окажутся в одном ряду с такими великими людьми, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, царь Ашока, Леонардо да Винчи, Монтень, Акбар, Джон Мильтон, сэр Исаак Ньютон, Эммануэль Сведенборг, Вольтер, Бенджамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Ламартин, Перси Биши Шелли, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабин-дранат Тагор, Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Альберт Эйнштейн и Пол Маккартни.
Давайте же рассмотрим некоторые из преимуществ вегетарианства.
Питание и здоровье
Можно ли, став вегетарианцем, укрепить или поправить свое здоровье?
Можно ли таким образом предотвратить определенные заболевания?
Сторонники вегетарианства уже много лет говорят: "Да, можно", хотя до недавнего времени официальная наука скептически относилась к их утверждениям. Однако за последние годы ученые-медики обнаружили, что существует непосредственная связь между употреблением в пищу мяса и такими опасными болезнями, как рак и сердечно-сосудистые заболевания, и это заставило их изменить свои взгляды на вегетарианство.
Еще в 60-х годах ученые высказывали предположения, что развитие атеросклероза и болезней сердца так или иначе связано с употреблением мясной пищи. В "Журнале Американской ассоциации врачей" за 1961 год сказано: "Переход на вегетарианскую диету в 90-97% случаев предотвращает развитие сердечно-сосудистых заболеваний". Проводимые с тех пор исследования неопровержимо доказали, что после алкоголизма и курения употребление в пищу мяса является главной причиной смертности в Западной Европе, США, Австралии и других развитых странах мира.
Человеческий организм не в состоянии справиться с избытком животных жиров и холестерина. Опрос 214 ученых, занимающихся исследованием атеросклероза в 23 странах мира, показал, что практически все они согласны с тем, что существует зависимость между образом питания, уровнем холестерина в крови и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Если организм получает больше холестерина, чем требуется (как правило, именно это и происходит при употреблении в пищу мяса), то его избыток со временем становится причиной многих заболеваний. Холестерин откладывается на стенках кровеносных сосудов, уменьшая приток крови к сердцу, что может стать причиной повышенного кровяного давления, сердечной недостаточности и инсультов.
С другой стороны, ученые Миланского университета и клиники Меггиор доказали, что белок растительного происхождения нормализует уровень холестерина в крови. В своей статье, опубликованной в английском медицинском журнале "Ланцет", Д.К.Р. Сиртори сообщает, что люди, имеющие высокое содержание холестерина в крови и страдающие сердечными заболеваниями, "могут поправить свое здоровье, перейдя на вегетарианскую диету, которая содержит только растительный белок".
Что касается раковых заболеваний, то исследования последних двадцати лет со всей определенностью указывают на существование зависимости между употреблением в пищу мяса и раком толстой и прямой кишки, молочных желез и матки. Рак этих органов крайне редко встречается у тех, кто употребляет мясо в небольших количествах или не ест его совсем (к их числу относятся адвентисты седьмого дня, японцы и индийцы), но широко распространен среди тех, кто питается мясом.
Другая статья в том же журнале сообщает: "В районах, жители которых отдают предпочтение пище, содержащей большое количество жира и животного белка, часты случаи заболевания раком толстой кишки, тогда как там, где питаются преимущественно вегетарианской пищей, содержащей небольшое количество жира и веществ животного происхождения, случаи таких заболеваний встречаются сравнительно редко".
Ролло Рассел в своей книге "О причинах заболевания раком" пишет: "Я обнаружил, что из 25 стран, жители которых питаются преимущественно мясной пищей, в 19 очень высок процент заболевания раком, и лишь в одной стране он относительно низок, в то же время из 35 стран, жители которых употребляют мясо в ограниченном количестве или не едят его совсем, нет ни одной, в которой процент заболевания раком был бы высоким".
Каковы причины того, что люди, употребляющие в пищу мясо, склонны к этим заболеваниям? Одна из причин, по мнению биологов и диетологов, заключается в том, что пищеварительный тракт человека не приспособлен к перевариванию мяса. Плотоядные животные имеют сравнительно короткий кишечник (в три раза длиннее тела), что позволяет своевременно выводить из организма быстро разлагающееся и выделяющее токсины мясо. У травоядных животных кишечник в шесть раз длиннее тела, так как растительная пища разлагается намного медленнее, чем мясо. Человек, как и травоядные, имеет длинный кишечник, поэтому, когда он ест мясо, в его организме образуются токсины, которые затрудняют работу почек и способствуют развитию подагры, артритов, ревматизма и даже рака.
Кроме того, мясо обрабатывают специальными химикатами. Сразу же после того, как животное забивают, его туша начинает разлагаться, и через несколько дней она приобретает отвратительный серо-зеленый цвет. На мясокомбинатах такое изменение цвета предотвращают, обрабатывая мясо нитритами, нитратами и другими веществами, которые способствуют сохранению ярко-красного цвета мяса. Исследования показали, что многие из этих химических веществ обладают канцерогенными свойствами. Проблема еще больше осложняется тем, что в пищу скоту, который предназначен на убой, тоже добавляют огромное количество химических веществ. Гэри и Стивен Налл в своей книге "Яды в вашем организме" приводят некоторые факты, которые должны заставить читателя серьезно задуматься, прежде чем купить очередной кусок мяса или ветчины. "Убойных животных откармливают, добавляя им в корм транквилизаторы, гормоны, антибиотики и 2 700 других препаратов. Процесс химической „обработки" животного начинается еще до его рождения и продолжается в течение долгого времени после его гибели. И хотя все эти вещества содержатся в мясе, которое попадает на прилавки магазинов, закон не требует, чтобы они перечислялись на этикетке".
В 1983 г., основываясь на результатах подобных исследований, Американская Академия наук сообщила, что "люди могут избежать многих раковых заболеваний, уменьшив потребление жирного мяса и употребляя в пищу больше овощей и злаков".
"Но постойте, — возразит кто-то из наших читателей, — разве для человека не естественно питаться мясом? Разве наш организм не нуждается в белке животного происхождения?"
Ответ на оба этих вопроса один: нет. Хотя некоторые историки и антропологи утверждают, что человек испокон веков известен как существо всеядное, наше анатомическое строение — зубы, челюсти и система пищеварения — более приспособлено к употреблению вегетарианской пищи. Ассоциация американских диетологов отмечает, что "подавляющее большинство людей на протяжении всей истории человечества питалось вегетарианской или преимущественно вегетарианской пищей".
Большая часть населения мира придерживается такой системы питания и до сих пор. Даже в самых развитых странах привычка к мясной пище широко распространилась не более ста лет назад. Причиной тому послужило появление вагонов-холодильников, а также потребительский дух, воцарившийся в обществе в двадцатом веке.
Однако организм человека даже в двадцатом веке не приспособился к перевариванию мяса. Знаменитый шведский ученый Карл Линней утверждал: "Сравнительный анализ внешнего и внутреннего строения тела человека и животных доказывает, что естественной пищей для людей являются фрукты и сочные овощи". В нижеприведенной таблице на следующей странице дается сравнительный анализ анатомического строения человека и животных (как плотоядных, так и травоядных).
Что касается белков, то доктор Пааво Айрола, ведущий специалист в области диетологии и естественной биологии, утверждает: "Двадцать лет назад считалось, что ежедневная норма потребления белка составляет 150 г, а сегодня официально признанная норма снизилась до 45 г. Почему? Благодаря исследованиям, проведенным в ряде стран, теперь достоверно известно, что организм не нуждается в большом количестве белка и что ежедневная норма его составляет не более 30-45 г. Избыточное потребление белков не только бесполезно, но и приносит большой вред организму человека, более того, оно может стать причиной таких серьезных болезней, как рак и сердечнососудистые заболевания. Чтобы получить 45 г белка в день, совсем не обязательно есть мясо. Полноценная вегетарианская диета, состоящая из злаков, бобовых, орехов, овощей и фруктов, вполне обеспечивает человека необходимым количеством белка".
Высоким содержанием белка отличаются молочные продукты, зерновые, бобовые и орехи. А например, сыр, арахис и чечевица содержат в процентном отношении больше белка, чем сосиски, свинина или бифштекс.
Однако диетологи до сих пор считали, что полноценные белки (то есть белки, содержащие все 8 незаменимых аминокислот, которые не вырабатываются человеческим организмом) находятся только в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах и что все растительные белки неполноценны (из-за отсутствия в них одной или нескольких незаменимых аминокислот). Но исследования, проведенные в Каролинском институте (Швеция) и в институте Макса Планка (Германия), показали, что большинство овощей, фруктов, семян, орехов и зерновых являются источниками полноценных белков, которые к тому же легче усваиваются организмом, чем белки животного происхождения, и, в отличие от животных белков, не содержат токсических примесей. Употребление в пищу в достаточном количестве натуральных продуктов полностью исключает возможность недостатка белка в организме. Не следует забывать, что растительный мир в конечном счете является источником всех видов белка. Вегетарианцы получают белок непосредственно из этого источника, а не "через вторые руки", как те, кто питается мясом травоядных животных.
Избыточное потребление белка снижает работоспособность человека. Доктор Ирвинг Фишер из Йельского университета провел серию экспериментов, в которых показал, что вегетарианцы имеют вдвое большую выносливость, чем те, кто употребляет в пищу мясо. Когда же он уменьшил потребляемое невегетарианцами количество белка на 20%, их работоспособность возросла на 33%.В ряде других аналогичных исследований было установлено, что правильно подобранные вегетарианские продукты содержат больше питательных веществ, чем мясо. Исследования же доктора Дж. Йотекьо и В. Кипани из Брюссельского университета показали, что вегетарианцы способны работать в два-три раза дольше, чем те, кто питается мясом, и к тому же они в три раза быстрее восстанавливают свои силы.
Экономика
Мясо — это пища, которую потребляет меньшинство за счет большинства. Для того чтобы получить мясо, зерно, которое можно использовать для питания людей, скармливают скоту. По данным Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов, более 90% всего зерна, производимого Америкой, уходит на откорм домашнего скота и птицы: коров, свиней, овец и кур, которые в конце концов эказываются на обеденном столе. Использование зерна для получения мяса является безумным расточительством. Статистика, опубликованная Министерством сельского хозяйства США, свидетельствует том, что для получения одного килограмма мяса нужно скормить скоту 16 килограммов зерна.
В своей книге "Диета для маленькой планеты" Франс Мур Лап-пе предлагает нам представить, что мы сидим перед тарелкой с большим бифштексом. "А теперь представьте, что в той же комнате сидит 45-50 человек, и перед каждым из них — пустая тарелка. Зерна, пораненного на один ваш бифштекс, вполне хватило бы, чтобы наполнить тарелки всех пятидесяти человек кашей".
В богатых странах скот откармливают не только своим зерном, но и богатыми белком продуктами, которые закупаются у бедных стран. Георг Боргстрём, специалист по географии распределения пищевых тродуктов, отмечает, что треть урожая африканского арахиса (по со-цержанию белка арахис ничем не уступает мясу) используется странами Западной Европы для откорма скота и птицы.
В слаборазвитых странах человек в среднем потребляет около 200 кг зерна в год, причем большая его часть идет в пищу. А средний европеец или американец, по данным Лестера Брауна, ведущего специалиста в области питания, потребляет 1000 кг зерновых в год, из которых 90% уходит на корм скота. Таким образом, житель Европы или Америки, употребляющий в пищу мясо, в среднем расходует в пять раз больше пищевых продуктов, чем житель Индии, Колумбии или Нигерии.
Подобные факты дают основание утверждать, что проблема голода в мире создана искусственно. Даже сегодня в мире производится гораздо больше пищевых продуктов, чем необходимо для того, чтобы прокормить все население планеты, однако мы совершенно бессмысленно расходуем их. По оценкам диетолога Джин Мэйер из Гарварда, если снизить производство мяса всего на 10%, это высвободит количество зерна, достаточное для того, чтобы прокормить 60 000 000 человек.
Другая цена, которую приходится платить за употребление в пищу мяса, — загрязнение окружающей среды. Слив сточных вод и сброс отходов с мясных комбинатов и откормочных ферм в реки и водоемы является одной из основных причин их загрязнения. Уже ни для кого не является секретом, что источники чистой питьевой воды на нашей планете не только загрязняются, но и постепенно истощаются, и особенно расточительно расходует воду именно мясная промышленность. Георг Боргстрем утверждает, что сточные воды скотоферм загрязняют окружающую среду в десять раз больше, чем городская канализация, и в три раза больше, чем стоки промышленных предприятий.
Поль и Анна Эрлих в своей книге "Население, ресурсы и окружающая среда" пишут, что для выращивания одного килограмма пшеницы требуется всего 60 литров воды, а на производство одного килограмма мяса затрачивается от 1 250 до 3 000 литров.
В 1973 г. "Нью-Йорк Пост" опубликовала статью, в которой говорилось об ужасающем перерасходе воды, ценнейшего природного ресурса, на одной крупной американской птицеферме. Эта птицеферма расходовала четыреста тысяч кубометров воды в день. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить водой город с населением 25 000 человек.
Но давайте оставим анализ геополитической ситуации в мире и рассмотрим экономические преимущества вегетарианства. Выборочное обследование нью-йоркских магазинов, проведенное в январе 1986 г., показало, что килограмм говяжьего филе стоит около восьми долларов, тогда как килограмм вегетарианских продуктов, из которых можно приготовить питательный и очень вкусный завтрак или обед на целую семью, стоит в среднем меньше четырех долларов. Так, например, 200 г творога, в котором содержится 60% дневной нормы белка, стоит всего 60 центов. В общей сложности американские потребители, перейдя на вегетарианскую диету, могли бы сберечь несколько миллиардов долларов в год, что в равной мере относится и к потребителям других стран. Приняв все это во внимание, трудно понять, как разумный человек может отказаться стать вегетарианцем.
Этика
По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения. Те, кто становится вегетарианцем из этических соображений, основываются на убеждении, что другие создания также имеют чувства и испытывают эмоции, сходные с эмоциями человека. Такое убеждение заставляет человека быть более осмотрительным в своих действиях и стараться не причинять страдания другим живым существам.
Очерк "Этика вегетарианства", опубликованный в журнале "Североамериканского вегетарианского общества", развенчивает концепцию так называемого "гуманного убийства животных": "В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают „гуманными" способами, и остаются глухи к любым аргументам, доказывающим аморальность употребления в пищу мяса. К сожалению, эти представления не имеют ничего общего с правдой жизни и... смерти.
Убойные животные, которые всю свою жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое, мучительное существование. Они появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются жестокой кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной пищей и в конце концов в ужасных условиях долго везут туда, где их ожидает смерть. Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, — все это по-прежнему является неотъемлемой частью „новейших" способов разведения, перевозки и убоя животных. Закрывать глаза на все это и протестовать лишь против бесчеловечной жестокости по отношению к животным в последние секунды их жизни — значит иметь весьма смутные представления о смысле слова „гуманный"".
Правда об убийстве животных малопривлекательна — промышленные скотобойни напоминают картины ада. Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов. Затем их подвешивают за ноги на транспортер, который везет их по цехам этой фабрики смерти. Еще живым им перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови. Трудно понять, почему конвенции и соглашения, оговаривающие условия обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами, не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и безжалостно убивают на скотобойнях.
Многие люди не колеблясь отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось побывать на бойне или пришлось самим убивать животных, мясо которых они едят.
Знаменитый математик древности Пифагор говорил: "Братья мои, не оскверняйте свое тело греховной пищей. У нас есть пшеница, у нас есть яблоки, под тяжестью которых сгибаются ветви яблонь, и виноград, наливающийся на лозах. Есть душистые травы и овощи, которые можно готовить на огне, не отказано нам в молоке и меде, пахнущем чабрецом. Земля щедро дарует нам свои сокровища, предоставляя чистую пищу, и приглашает нас на пиршество, которое не омрачено кровопролитием; только звери утоляют свой голод плотью, и то не все из них, ведь лошади, коровы и овцы кормятся травой".
В трактате, озаглавленном "О поедании плоти", римский историк Плутарх пишет: "Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует, в каком состоянии ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства вынудили его уставить свои столы блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало... Почему-то мы не едим львов и волков, которые представляют угрозу нашей жизни, а вместо этого убиваем безобидные, покорные существа, которые не могут причинить нам никакого вреда, ибо не имеют ни когтей, ни клыков. Ради куска мяса мы лишаем их солнца, света и жизни, на которую они имеют такое же право, как и мы".
Затем Плутарх бросает вызов всем, кто питается мясом: "Если вы так уверены, что животные предназначены вам в пищу, тогда сперва убейте сами то существо, чье мясо хотите съесть. Но убейте его своими собственными руками или зубами, не прибегая к помощи ножа, дубины или топора".
Английский поэт Шелли тоже был убежденным вегетарианцем. В своем эссе "В защиту естественного питания" он писал: "Пусть сторонник мясоедения докажет свои убеждения делом. Пусть он, последовав совету Плутарха, растерзает своими зубами живого ягненка и, вгрызаясь в его внутренности, утолит жажду струящейся кровью... тогда, и только тогда, он будет последователен". Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: "Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это называется жестокостью".
Лев Толстой писал, что, убивая животных ради пропитания, "человек подавляет в себе высшие духовные чувства — сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, — и, переступая через себя, ожесточает свое сердце". Он также предупреждал: "Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?"
Утрачивая уважение к жизни животных, люди перестают ценить и человеческую жизнь. 2 600 лет назад Пифагор говорил: "Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут не задумываясь уничтожать и себе подобных". Мы страшимся вражеских орудий, бомб и ракет, но спокойно закрываем глаза на смертную боль и ужас, которые испытывают ежегодно убиваемые для нашего пропитания полтора миллиарда коров, овец и свиней и 22,5 миллиарда птиц. Количество рыбы, вылавливаемой каждый год, исчисляется триллионами, не говоря уже о десятках миллионов животных, замученных в "лагерях пыток" — медицинских и научных лабораториях, и о животных, которых убивают ради меха, кожи, или просто ради развлечения на охоте. У кого повернется язык отрицать, что подобные зверства ожесточают наши сердца?
Леонардо да Винчи писал: "Поистине, человек — царь зверей, ибо своей жестокостью он намного превосходит их. Мы живем ценой жизни других. Наши тела — ходячие кладбища!" И далее: "Придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека".
Махатма Ганди считал, что этические принципы являются более веским основанием для того, чтобы стать вегетарианцем, чем забота о собственном здоровье. "Я убежден, — писал он, — что если мы стремимся к духовному совершенствованию, то должны прекратить убивать наших меньших братьев ради удовлетворения своих физических потребностей". Ему же принадлежит изречение: "О величии страны и ее нравственном состоянии можно судить по тому, как в ней относятся к животным".
Те, кто употребляет в пищу мясо, часто обвиняют вегетарианцев в том, что они также прибегают к насилию, убивая растения, — это обвинение является одним из наиболее распространенных аргументов против вегетарианства. В ответ на это следует отметить, что такие вегетарианские продукты, как спелые фрукты, многие овощи, орехи, зерновые и молоко, человек получает, не совершая никакого убийства. Что же касается тех случаев, когда нам все же приходится отнимать жизнь у растений, то нетрудно понять, что, поскольку растения обладают менее развитым сознанием, чем животные, причиняемая им боль не идет ни в какое сравнение с муками животных на скотобойне, не говоря уже о тех страданиях, которые терпят предназначенные на убой животные на протяжении всей своей жизни.
Религия
Писания всех основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. В Ветхом Завете говорится: "Не убий" (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение, что эта заповедь налагает запрет только на убийство человека. Но в оригинале на древнееврейском стоят слова lo tirtzach, точный перевод которых — "не убий", а доктор Рубен Алкалай в "Полном древнееврейско-английском словаре" указывает, что слово tirtzach, особенно в классическом древнееврейском языке, относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека.
Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же не оставляет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. В Книге Бытия (1.29) Сам Господь говорит: "Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу". Всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу — это лишь уступка упрямому желанию человека. Так в Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как, недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требуя в пищу мясо. Разгневанный Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел перепелов, были поражены моровой язвой. В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки также осуждают мясоедение. Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.3-18) описана история, иллюстрирующая преимущества вегетарианской диеты, а в Книге пророка Исайи Господь говорит: "Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью" (Исайя, 1.11, 1.15).
Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (trophe, brome и др.), переводимых обычно как "мясо", на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова.
По-гречески "мясо" будет kreas (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом Завете прямо не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исайи о явлении Иисуса Христа: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе".
В книге "Так говорил Магомет" (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: "Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?" Магомет отвечает: "Будет вознагражден тот, кто приносит благо любому животному". Употребление в пищу мяса, хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: "Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха" (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.
Будда известен своей проповедью, направленной против убийства животных. Он провозгласил ахимсу (непричинение вреда живому) и вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования. Известны два его афоризма, связанные с этим: "Не убивай быка, который пашет твои поля" и "не потворствуй чревоугодию, которое сопряжено с убийством животных". В "Дхаммападе", предвидя возможные отступления от его учения, Будда говорит: "Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что (...) я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого". Другой афоризм "Дхаммапады" предупреждает о печальных последствиях употребления в пищу мяса: "Тот, кто в надежде обрести счастье мучит или убивает другие живые существа, которые тоже стремятся к счастью, закрывает себе путь к счастью в следующей жизни".
Карма
Санскритское слово карма означает "действие" или, в более узком значении, любое материальное действие, влекущее за собой последствия, которые привязывают человека к материальному миру. Хотя понятие кармы обычно ассоциируется с восточной философией, многие люди на Западе начинают понимать, что закон кармы является таким же фундаментальным и непреложным законом природы, как фактор времени или закон гравитации. Каждое наше действие влечет за собой определенные последствия Согласно закону кармы, если мы причиняем боль и страдания другим живым существам, то также будем страдать — это в равной мере относится и к отдельному человеку, и к обществу в целом. Мы пожинаем плоды того, что посеяли, расплачиваясь за содеянное как в этой жизни, так и в последующих, ибо у природы — свой суд. Обойти закон кармы не может никто, кроме тех, кто понимает, как он действует.
Согласно закону кармы, ближайший магазин или ларек, где продаются пирожки с мясом (сюда же можно отнести и гинекологическую клинику, в которой делают аборты, но это тема для отдельной книги), имеют большее отношение к угрозе ядерной войны, нависшей над человечеством, чем Белый Дом или Кремль. Нас бросает в дрожь при мысли о возможной ядерной войне, но при этом мы спокойно относимся к тому, что ежедневно во всем мире за стенами автоматизированных боен совершаются массовые убийства, не менее ужасные, чем уничтожение народов в огне ядерной войны.
Человек, питающийся плотью животных, может сказать, что он никого не убивает. Но на самом деле, покупая аккуратно упакованное мясо в магазине, он платит свои деньги за то, чтобы кто-то другой вместо него совершил это убийство. В результате оба: и тот, кто убивает, и тот, кто платит, — навлекают на себя последствия кармы. Что же это, как не лицемерие — участвовать в демонстрации в защиту мира, а после нее утолять свой голод в закусочной бутербродом с колбасой или поджаривать дома бифштекс? Это двуличие осудил Джордж Бернард Шоу:
Мы молим Бога озарить наш путь:
"Даруй нам свет, о всеблагой Господь!"
Кошмар войны нам не дает уснуть,
Но на зубах у нас животных мертвых плоть.
Те, кто знает, как действует закон кармы, понимают, что мира невозможно добиться с помощью демонстраций и петиций. Вместо этого следует объяснять людям, какие последствия влечет за собой убийство невинных существ (и нерожденных детей). Безусловно, это помогло бы облегчить бремя кармы, лежащей на человечестве.
Источник:
http://www.krishna.org.ua/world/cook/VKI/kulinariya/vegetarianstvo.html
P.S На этом сайте *
http://www.krishna.org.ua/world/cook/VKI/kulinariya/index.html * Вы найдёте много полезной информации о ведической кухне и не только! Все рецепты отличаются лёгкостью приготовления. Даются практичные советы.
Счастья Вам, Мира и Добра, Кобовцы!!!
Обсуждение
Не вижу причин для сторонников КОБ и КПЕ стесняться отличия в своем мировоззрении и образе жизни от большинства. Наоборот, наша задача - являть в жизни новое мировоззрение. Человечный строй психики несовместим с мясоедением, алкоголем, курением. Кстати, если вы вслушаетесь в диалог о здоровье с курильщиком и мясоедом - их глухота ко всем аргументам удивительна похожа. Токсины мяса включаются в химические процессы организма и создают такое же состояние наркомании (токсикомании), как и курение и пьянство. И точно так же масоедение не является чисто физиологическим состоянием, оно имеет информационную составляющую, некую программу, подчиняющую себе поведение человека, наделенную даже подобием интеллекта. Мясоедение - это тяжелая (и смертельная) болезнь тела, души и духа.
Показать нашему народу (а для начала - себе) выход из этой болезни - наша обязанность. |
Подборка, действительно, отличная. Благодарен Сергею за столь кропотливый и важный труд. И тема поднята правильно. Обретение человечного строя психики подразумевает пересмотр и бытовых привычек и жизненного уклада в соответствии с мировоззрением.
Хочу оспорить тезис Галины "Есть или не есть мясо животных - каждый человек решает для себя сам". Почему в Индии никто не решает для себя сам есть или не есть мясо? Потому что установки общества однозначны. Почему, вступая в КПЕ, люди бросают пить и курить? Потому что таковы установки этого социума. И такие микросоциумы нужно создавать вокруг себя, чтобы их информационное наполнение предопределяло выбор участников. И чтобы впоследствии эти микросоциумы разрослись и определяли информационный фон всего общества.
И по сути вегетарианства. По личному опыту. Термическая обработка, необходимая для мяса, чтобы сделать его съедобным (соляной кислоты в желудке, действительно, не хватает), неоправданно переносится на растительную пищу, которая в большинстве своем пригодна (и предназначена для употребления в сыром виде). Все известно, что салаты полезнее, чем супы, но только став сыроедом (без фанатизма, но по преимуществу), я понял - насколько. В растительной пище заключена фантастическая энергия. И мозги прочищает конкретно.
В этом, кстати, один из секретов устойчивости вредных привычек - курения, употребления алкоголя, мясоедения - они затмевают разум, чтобы осознать их пагубность, надо попробовать, насколько хороша жизнь без них. А как? Вместо "хороша" включается "ломка". Но надо делать этот шаг. Возвращаться к образу жизни, определенному для нас природой и Богом. Все же КПЕ изначально - движение "К Богодержавию". |