От заимки к починку...

ПОЧЁМ НА РУСИ ВОЗРОДИТЬ ДЕРЕВНЮ



 
 
Предлагаю вашему вниманию обзор законов субъектов РФ об административно-территориальном устройстве. Этими законами определяется порядок возникновения и упразднения населённых пунктов – посёлков, хуторов, деревень и других сельских населенных пунктов, к числу которых могут относиться и поселения Родовых поместий. Именно в эти законы должны быть внесены принципиальные поправки, чтобы создание населённых пунктов осуществлялось на порядок легче, чем их упразднение. Сейчас всё происходит как раз наоборот.

В настоящее время ЛИКВИДАЦИЯ фактически прекративших своё существование населённых пунктов, из которых 1) выехали или переселились все жи­тели и в которых 2) отсутствуют зарегистрированные на праве частной собственности жилые дома, производится по решению главы сельской администрации, который удостоверяет фактическое исчезновение населённого пункта и бесперспективность его восстановления. Упраздняемые населенные пункты пос­ле всту­п­ления в силу соответст­ву­ю­щего закона субъекта РФ исклю­чаются из учетных данных, а земли упразднённого на­селе­н­ного пункта переводятся в сос­тав иных категорий земель в порядке, установленном земельным законодательством.

Для СОЗДАНИЯ же новых населённых пунктов данными законами предусматривается целый перечень документов, необходимых для образования населённого пункта. Сегодня, чтобы создать новый хутор или деревню, требуется топосъёмка территории, градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство, согласования с комитетами и ведомствами, гене­раль­ный план населённого пункта, постановление районного законодательного собрания об утверждении его черты, заключение главы района, постановление губернатора, закон области об образовании нового населенного пункта и Постановление Правительства РФ об утверждении его наименования! При этом все эти документы принимаются вышеуказанными органами местного самоуправления и государственной власти в порядке их собственного усмотрения и произвола. Они наделены ПРАВОМ принятия данных документов, НО НЕ ОБЯЗАННОСТЬЮ. При этом в законах нет указания о государственном финансировании расходов, необходимых на разработку данных документов. Соответственно, обязанность их оплаты целиком и полностью переносится на граждан, которым данный населённый пункт и требуется. Только в одном законе – Пермского края – имеется правило, согласно которому снятые с учетных данных населённые пункты, в которые вновь поселились граждане на постоянное место жительства, подлежат восстановлению с сохранением прежнего наименования. Во всех остальных субъектах РФ обратное восстановление ликвидированных населенных пунктов уже практически невозможно.

Именно этот крайне бюрократизированный, административно-разрешительный порядок, установленный данными законами, и способствует не возрождению российского села, а его окончательному уничтожению. В России исчезают десятки тысяч сёл и деревень и их ликвидация осуществляется как раз по этим законам. А образование новых населенных пунктов в сельской местности происходит ВОПРЕКИ их предписаниям теми энтузиастами, которые находят в себе силы пойти наперекор злу, которое возведено в ранг закона.

Почему же наши законы об образовании населенных пунктов написаны именно так? Логика данных законов не поддаётся никакому объяснению, если, конечно, не допускать мысли о том, что целью этих законов является окончательное и бесповоротное уничтожение русской деревни. Казалось бы, тот же самый глава администрации должен прийти и составить акт о том, что на ранее пустовавшей территории поселились люди, в связи с чем данная фактически заселённая территория признаётся новым населённым пунктом. Далее уведомить вышестоящие органы исполнительной власти, которые внесут соответствующие поправки в Реестр населённых пунктов и поставят его на соцобеспечение. При этом ведь не обязательно к каждому вновь образованному населенному пункту тут же подводить дорогу, газ и электричество. Достаточно установить само право граждан России создавать новые населенные пункты, т.е. осваивать новые земли и строить на них жилые дома! Для этого в каждом законе об административно-территориальном устройстве необходимо закрепить как общее правило, что населенный пункт образуется в случае возникновения территории, имеющей жилую застройку и служащей постоянным или преимущественным местом проживания людей. А для чиновников сельской администрации установить сроки регистрации фактически возникшей населённой территории в качестве населённого пункта. Например – в течение месяца со дня принятия решения об образовании нового населённого пункта общим собранием граждан, являющихся собственниками земельных участков и проживающих на данной территории. Проще говоря, решение об образовании населенного пункта должны принимать его же жители, а не бюрократы, которые там не будут жить и не живут. Соответственно, вместо административно-разрешительного порядка образования сельских насёленных пунктов в законах должен появиться порядок заявительный или уведомительный. Тогда в стране начнётся создание десятков и сотен тысяч новых селений и хуторов, а русское сельское хозяйство получит могучую историческую основу.

Исторически образование населенных пунктов на Руси бази­ро­ва­лось на праве трудовой заимки. Лицо, занявшее свободный земельный участок, создавало усадьбу, которая именовалась – зай­ми­­ще, односелье, двор. Когда к этому двору присоединялись другие, образовывался починок. Со временем, по мере воз­рас­та­ния чис­ленности населения, починок превращался в деревню. С постройкой церкви деревня превращалась в сельцо, а с уве­ли­че­­ни­ем народонаселения – в село. В свою очередь, из сёл выходили жители и основывали новые усадьбы, починки и дерев­ни[1].
Этот порядок заселения российских территорий и должен быть положен в основу новых российских законов.

6 октября 2013 года
Василий Петров
vassilijus@mail.ru



 

 










Профсоюз Добрых Сказочников


Ландаун том 1


Ландаун том 2


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: