От «холодной войны» - к социальной ипотеке

«Холодная война» не закончилась. Кризис в России, как и во всем мире, спроектирован американцами и управляется ими. Однако есть возможности для выхода из кризиса как для предприятий строительной отрасли, так и для регионов в целом.

Об этом рассказывает Владимир Михайлович Ланцов - физик, профессор физики, доктор химических наук, заведующий кафедрой менеджмента КГАСУ, заслуженный деятель науки и техники Республики Татарстан, специалист по разработке государственных стратегий безопасности, развития и холодной войны, создатель  закона о социальной ипотеке.
 
- Владимир Михайлович, каков ваш взгляд на природу мирового финансового кризиса?

- Никакого мирового финансового кризиса не существует и в принципе существовать не может. Потому что нет никакого общемирового государства с одними общими органами государственной власти и с одной общей валютой. Конечно, государства взаимодействуют друг с другом, но проблемы у большинства государств из-за политик в других государствах могут возникать только тогда, когда эти государства находятся в полуколониальной или скрытой колониальной зависимости. Если в США произошел кризис - почему вдруг в результате этого кризиса начинают страдать другие государства - европейские, азиатские, а больше всех Россия? Это как раз те вопросы, которые пытаются скрыть, вводя термин «мировой кризис». Якобы мы часть мира и это не от нас зависит. Ничего подобного.
 
Кризис четко спроектирован, и американцы могут управлять кризисом в России так же, как в театре кукловоды марионетками. Кризис возник в США, но они, в отличие от России, могли бы снять все проблемы полностью на внутреннем рынке. Отклик этого кризиса докатился до нас, но это не просто отклик, в России специально внедрены разные нормы, правила, законы и осуществляются правительственные действия, направленные на полную зависимость России в разных вопросах, в том числе вопросах финансов, от США.
К сожалению, у нас нет ни одного патриотичного высококвалифицированного финансиста или экономиста, способного конкурировать с нашими американскими противниками. Которые приходят с улыбкой, обещают помощь, но такую помощь, от которой люди мрут. Нам нужно всем вместе понять главные механизмы возникновения финансовых кризисов, чтобы быстрее в России были бы сняты проблемы кризисов более страшных, чем тот, который сегодня идет - и финансовых, и политических.

Весь комплекс методов, которые ведут к финансовым кризисам, получил общее название «ростовщичество», а деньги, которые получаются за счет ростовщичества, получили название «лихва». В Германии на 10 лет сажают за ростовщичество, в царской России были еще более жесткие меры. Но удивительно: нигде в литературе вы не найдете определения понятия «ростовщичество».
 
Сегодня все банки России - ростовщические и в Минфине господствуют сторонники ростовщиков. Они все осуществляют, с моей точки зрения, преступную деятельность. Вследствие чего в России из крупных больших стран с давней культурой сложилась самая дикая финансовая ситуация, сравнимая только с той, что есть в ряде стран Африки. Наше законодательство сделано таким образом, чтоб большинство граждан и не смогло разобраться, а разные социальные паразиты могли бы обманывать граждан и безнаказанно наживаться, более того - вести деятельность к ликвидации государства.
 
- Каков механизм этой деятельностиь?

- Общее ключевое правило для финансовой политики любого государства: количество денег, которое выпускается, по суммарной величине их номинантов должно быть равно рыночной цене товаров, производимых и обращаемых на этом рынке. Главная проблема, связанная с перепроизводством денег, порождена банками. Если в государстве все банки национализированы и являются государственными, как правило, проблемы перепроизводства денег, связанных с ростовщичеством нет. Она может быть из-за неопытности, но неопытность быстро устраняется опытом. Когда практически все банки коммерческие, в том числе и национальный, тогда вся финансовая политика государства преломляется через интересы коммерческих банков, а они все хотят одного - получать прибыль любой ценой. В том числе за счет производства денег из воздуха. Это происходит за счет перепродажи долговых обязательств, создающей цепную реакцию производства так называемых ценных бумаг, которые ничем не обеспечены. Но Центробанк, правительство, а затем государственная власть выдали обязательство банкам, что они будут обеспечивать их ценных бумаги, для чеговынуждены выпускать гигантское количество денег.
 
У нас в рамках ипотеки придуманы способы, при котором количество денежных обязательств, выпущенных за счет предоставления кредита, может быть в 5, в 10 и даже в 100 раз выше, чем цена квартиры. При этом во всех странах в договоре по ипотеке (залогу) деньгам противопоставляется имущество: либо заемщик выплачивает деньги с процентами, либо теряет права на имущество. А в России законодательство, разработанное и внедренное американскими спецслужбами, таково, что кредитор берет и деньги, и заставляет заемщика продавать свое имущество, а если его не хватает для выплаты долга, то и все остальное имущество, и он все равно остается пожизненным должником.
 
- Какой должна быть мера кредитного процента, чтобы он не был ростовщическим? Вы нашли эту меру?

- Если деньги предоставляются предпринимателю, который собирается выпускать товары, величина процента кредитора должна быть равна примерно половине будущей прибыли. Кредитор должен быть завязан с предпринимателем в получении прибыли. Тогда деньги и не оторвутся от товарной массы.
 
В странах, где ростовщичество ограничено, кредитный процент отличается по отраслям - одним дают кредиты под 12%, другим - под 8%. В царской России в 1830-40 гг. средний процент предпринимательского дохода был 12%, поэтому в законе было установлено величина банковского прибыли в 6%.
 
После революции в СССР был уникальнейший опыт обеспечения финансовой безопасности, была осуществлена самая блестящая в истории человечества денежная реформа по восстановлению товарно-денежного баланса по идее Владимира Ленина и по модели Владимира Тарновского. Было восстановлено доверие к рублю буквально за полтора-два года. Наши финансисты до сих пор не могут раскрыть сущность этой модели и пытаются примитивно толковать ее как введение золотого червонца. Это третьестепенный элемент. А суть реформы была в создании системы учета количества и цены выпущенных товаров и внесении в оборот строго соответствующего количества денег. Причем Ленин потребовал вначале провести эксперимент на примере одного из уездов. Были выпущены «кооперативные боны», количество которых соответствовало количеству товаров, производимых и реализуемых в данном уезде. Когда я прочитал эту записку Ленина, конкретное распоряжение Тарновского - я был готов снять перед ними шляпу. Также как перед некоторыми законами Екатерины II и современной Германии. У нас пока нет специалистов даже близких по уровню интеллекта.
 
- Можно ли сегодня провести эксперимент в городе, районе, республике, чтобы, как в том ленинском уезде, создать автономную хозяйственную жизнь, свою систему взаиморасчетов между предприятиями, банками, муниципалитетом?

- Если город крупный, в котором много видов производств, нет зависимости от монопольных производителей, если региональная власть поддерживает, то сформировать действенную экономическую политику, направленную на рост благосостояния граждан, рост трудовой занятости, можно. Тем более это можно сделать любому субъекту федерации, но… Людей, которые способны разработать такие модели, практически в России нет. Причем модели в очень сложных условиях, когда на федеральном уровне поставлены заслоны абсолютно для всего того, что направлено на сохранение целостности и суверенности России и ее возвеличивание. Тем не менее, лазейки есть.
 
Так называемая социальная ипотека скрывает за собой прогрессивные начала. Жалко, что она ограничена и не так развита, но уже эта модель принципиально отличается от моделей организации и финансирования жилищного строительства, которые используют в других странах и в других субъектах. Поэтому по этой модели цена жилья в 2 раза ниже, чем рыночная. Если бы этой политике удалось стать полностью прогрессивной, то Татарстан очень мощно поднялся бы по экономике, увеличивая число рабочих мест, заработную плату, богатство и уверенность в будущем своих граждан.
 
Если мы сумеем четко определить муниципальные и региональные источники власти, защитить и использовать их на благо граждан данного региона, то неважно каким будет законодательство России - никто не посмеет отменять такое региональное законодательство, тем более, что оно будет органично вписано в очень плохое федеральное. Это можно сделать.
 
- Такое укрепление регионов не войдет в конфликт с укреплением вертикали власти?

- Укреплении вертикали власти - это видимость. Федеральная власть укрепляется по отношению к национальным олигархам и частично к формальным руководителям в виде глав субъектов федерации. Но после 2004 года запущены процессы по расчленению России. На муниципальном уровне - городском и районном - сегодня началось формирование олигархических систем, которые могут не обращать внимания на федеральные органы и национальных олигархов. Более того - источники власти из столичных городов России начинают вывозить, экспортировать за рубеж, преимущественно в США. А что такое источники власти, как осуществляются эти операции, кто в них участвует - ничего из этого не известно нашему руководству.
 
- А что такое "источники власти"?

- Как только люди приходят к оседлому общежительству, они вынуждены часть имущества выделять в личную собственность: например, квартира находится в вашей личной собственности. Но нельзя все выделить в личную собственность. В многоквартирном доме стены, фундамент, крыша, земля должны оставаться в общей собственности. И это общее имущество со всех сторон окружает личное. Тот, кто захватит это общее имущество в свою собственность, приобретает власть не просто над имуществом, но и над людьми, которые без доступа к этому имуществу жить не могут. Это водопровод, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, транспортно-логистические центры типа вокзалов и т.д. Сегодня начались операции по комплексному залогу органами городской власти всего такого имущества для получения иностранных кредитов, а уходят эти обязательства по обратной цепочке тем, кто сформировал цепочку предоставления этих якобы частных кредитов.
 
Наша система национальной безопасности является ничтожной, а система государственной безопасности обеспечивает формальную безопасность - охрану границ и какие-то примитивные формы безопасности государственных деятелей, государственных органов, но не безопасность государства как единого хозяйства. В этой ситуации укрепление регионов - путь к укреплению России.
 
- Что в этой ситуации могут предпринять компании строительной отрасли, по которым, как известно, кризис ударил в первую очередь?

- Строительные организации сегодня оказываются в тяжелом положении. Еще тяжелее стройиндустрии, она не может перепрофилироваться, у нее гигантские основные фонды. Но в определенном смысле они сами виноваты, поскольку не могли и не могут найти способ организации строительства таким образом, чтобы, не нарушая закон, получать максимально возможную прибыль на условиях, которые устроят граждан и будут для них посильны. Я предлагал разным руководителям стройиндустрии освоить лучшие в России, а возможно и в мире, модели организации жилищного строительства многоквартирных домов - на законной основе, минимизируя оброк местной власти, с большей прибылью. Но до сих пор желающих нет. Во все времена творцов, пионеров было мало. Быть первопроходцем тяжело и рискованно. Когда кто-то проторит дорогу, тогда все пойдут по ней. Людей, обладающих большими деньгами и желающих их вложить, немало. Никакие банки тут не нужны. Но надо обеспечить гарантии, а на это не хватает знаний, все привыкли быть исполнителями. Но если создать необходимое промежуточное звено, которое обеспечит гарантии, можно очень хорошо зарабатывать.
 
- Это звено может быть в виде государственной корпорации, о которой периодически возникают разговоры?

 -Нет, государственной корпорации не надо. Любой губернатор или президент республики  может создать такую структуру. Самый простой способ - это формирование республиканского или областного внебюджетного фонда, потому что любая структура должна иметь какие-то средства на раскачку. И предоставление этому фонду таких прав, в результате которых он будет зарабатывать.

Фрагменты интервью, не вошедшие в основной материал, но представляющие интерес

Нам дают примитивное представление о том, что якобы деньги должны быть обеспечены золотым запасом. Это для наивных. Золотым запасом может быть обеспечена только часть и только движимых вещей, а основную ценность образуют недвижимые вещи и права собственности. И никакие валютные запасы, и никакие золотые запасы их не обеспечат. Там другой механизм. И кстати, об этом механизме никогда в истории ничего не было написано, хотя я вижу следы разных государственных деятелей в разных государствах, которые, по-видимому, знали главный механизм обеспечения финансовой безопасности страны.

- В Коране сказано, что если ростовщик осознает свою вину и перестанет брать лихву, то ему простится все, что было. Если банкир осознает, может ли он сейчас выйти из этой системы вместе со своим банком и начать работу по праведным принципам?

- Не может и не будет. Во-первых, он входит в систему, во-вторых, если можно брать больше денег, не отвечая за это, все будут брать. Только дурак не будет брать. Но если один такой дурак и окажется в правлении банка, то он будет в меньшинстве, и не он будет решать, что делать. Никогда никто добровольно отдавать назад обманутым людям не будет. Для этого нужно насилие государства. Любая власть в любой организации в первую очередь зиждется на насилии, во вторую очередь - на возможности изгнания, и в третью очередь - на разных видах понуждения, обременения и стимулирования.
 
Я прагматик. Я всего лишь физматчик, я хочу иметь набор моделей, который позволит мне предвидеть будущее и подтверждать предвидение опытом. Если я не могу строить такие модели, не могу предвидеть, не могу подтверждать - грош мне цена как специалисту в этой области. ЖКХ -это сложная область - гораздо сложнее, чем физика, химия, арифметика - очень интересная, очень своеобразная отрасль, и пока специалистов в России в этой области нет.

- Вы можете привести пример законов, направленных на разрушение хозяйства страны?

- Есть такая государственная структура - «Фонд реформирования ЖКХ». По телевидению призывают: «Вступайте, граждане, в ТСЖ и получайте деньги на капремонт!» Я утверждаю, что это политическая провокация. Всем гражданам России люди со степенями и званиями навязывают мысль, что они обязаны создавать ТСЖ, что они вправе создавать ТСЖ. А я, всего лишь один российский профессор - но, вообще говоря, специалист по разработке государственных стратегий безопасности, развития и холодной войны - я говорю: «Если следовать строго Жилищному кодексу, наши граждане не вправе создавать ТСЖ и поэтому не обязаны создавать его. А если создадут, они все оказываются в положении глупых мошенников».
 
Нормальный мошенник стремится получить выгоду, а глупый мошенник сует голову в гильотину. Он обременяет себя и продает себя со всеми потрохами, рассчитывая получить выгоду. А дело в том, что пока у граждан, являющихся собственниками жилья, нет никаких свидетельств и документов о праве на долевую собственность на общее имущество - а у них никаких документов нет - они не обладают никаким числом голосов, и они не вправе принимать решения по поводу того имущества, которого у них нет. А если они принимают решение - они мошенники. Они не могут создать ТСЖ, не могут выбрать управляющую компанию, они не вправе даже собрание провести.
 
Управляющие компании - тоже в положении мошенников. Если мы начнем разбираться в договорах, которые они предлагают подписать, их всех надо судить. Причем люди платят за их услуги. А должны платить? В принципе, нет. Но лучше пока платить, если не судитесь. Но когда приспичит, когда плата станет достигать 10-20 тыс. руб. в месяц и платить будет невозможно, каждый человек может обратиться в суд, попытаться востребовать назад деньги на содержание общего имущества за счет тех, кто украл у него права на это имущество.
 
Дикая ситуация. Есть закон - неисполнимый закон, плохой закон, но неважно, что он плохой, его же надо исполнять. И вот на этом может строиться игра граждан, которые хотят защитить свои права на жилище: они должны требовать строгого соблюдения закона, заранее зная, что исполнить их требования невозможно. Но требовать они могут, суды могут вводить такие требования в судебном порядке, потом можно начислять долги за невыполнение законного решения суда. Но если так начнут действовать какие-то граждане, то быстро органы федеральной государственной власти начнут разбираться - почему же законы невыполнимы, какие здесь глупости наделали? А до тех пор на коне будут юристы типа Крашенинникова и их американские друзья. Они внедрили то, что хотели, в законодательство России. Ситуация очень нехорошая.
 
- В этой ситуации как вести себя тем, кто взял ипотеку и сейчас понимает, что расплатиться ему не удается по этим условиям, которые к тому же на ходу меняются?

- Ничего нельзя подписывать не глядя. Человек может подписать, не разобравшись, дарение своей квартиры, дарение всего своего имущества, даже подарить свою жизнь. Глупость, но в принципе, человек может. Когда подписываешь, обязательно, надо посмотреть, не происходит ли за счет обмана такой продажи, которую ты не хотел на самом деле совершать. А если уже подписал, надо думать - как теперь поймать этих деятелей - кредиторов, банкиров вместе со всем их юридическим и прочим персоналом - на нарушении закона. Трудно, но можно. У них, кроме юристов, есть и другие - силовые - структуры, надо быть осторожным. Но все они нарушают закон так, что сегодня все банки, без исключения, можно привлекать к высшей уголовной ответственности.
 
Во-первых, надо вернуться к тексту договора, во-вторых, прочитать Закон об ипотеке, Гражданский кодекс в частях связанных с собственностью и уступкой прав. Трудно разбираться в законах и в договорах даже российским гражданам, которые пока еще в среднем на голову выше иностранцев по многим вопросам. Трудно, поэтому надо искать среди своих родственников, друзей, близких таких людей, которые помогут разобраться. Ни в коем случае нельзя доверять никаким юристам, никаким экономистам - как правило, в среднем эти специалисты на голову ниже всех других специалистов по интеллекту и уровню развития. Привлекать их можно только в качестве советчиков, но никому не доверяя до конца.
 
Например, сегодня договора на предоставление кредита с целью приобретения жилья составлены таким образом, что можно выявлять в них конкретные противоречия с действующим законодательством. Обнаруженные противоречия надо расположить иерархически - по значимости. И ни в коем случае не предъявлять иск по всей совокупности выявленных ошибок, а начинать с самого простого, понятного для судей. Вот иск, вот основание, такой-то закон нарушен, в таком-то пункте, просим привести кредитный договор в соответствие с законом. Потом другое нарушение, третье, и таким образом постепенно можно подвести взаимодействие с банком к ситуации, когда не вы, а банк будет вам должен денег. Со всеми теми процентами, которые на вас начислены. Причем речь идет приблизительно о такой же сумме, которую хочет получить с вас банк. Просто вдруг выяснится, что 85% этой суммы банк с вас взимал в незаконном режиме. Это очень сложная деятельность, банки - очень сильные организации с мощными юристами, и суды иногда решают не по закону, а как бог на душу положит. Банк может много что положить на душу, тем не менее такая возможность есть. Иногда нужно кооперироваться так, что разные люди выступают с разными требованиями, чтобы возник так называемый прецедент, который в судебной практике уже не оспаривается. Более того, надо иногда уметь привлекать к атаке на банк разные фискальные органы - включая, налоговые (хотя они в одной с ними финансовой корпорации), МВД, ФСБ, и, естественно, прокуратуру. Но очень технично, потому что они тоже избегают конфликтовать с банками.
 
У нас и город осуществляет разные операции, есть МУП специальный, который предоставляет жилье, в том числе очередникам. И тоже все идет с сильнейшими нарушениями закона. Законы, к сожалению, так специально придуманы. Не то, как в старину говорили: «Закон что дышло, куда хочу - туда и ворочу». Сегодня все гораздо хуже. Оказывается, законами можно обложить все и полузапретить все хорошее. Тем не менее, лазейки есть. Трудность как раз и заключается в том, чтобы при плохом законодательстве создать хорошую игру и получить быстрее результат.

- Вы выпустили новую книгу. О чем она, для кого и когда поступит в продажу?

- Эта книга - первая в истории попытка построения единого комплекса моделей, а по существу - теории организации и эксплуатации Жилищно-коммунальных хозяйств народов и государств. В частности, в ней разбираются примеры, что делать людям, когда к ним обращаются какие-то управляющие компании, требующие подписать какие-то договора, создать ТСЖ - на примере г. Казани. В каких вопросах предлагаемые документы противоречат действующему законодательству. Как можно бороться со всем этим.
 
Книга издана за свой счет. Издание обошлось в 100 тыс. руб. Тираж - для ограниченного пользования - 300 экз. Такие книги нет смысла пускать в розничную продажу, потому что они нужны только тем, кто хочет разобраться. Если возьмет человек, который не прочитает, она будет просто выведена из оборота. Поэтому для ограничения каждая книжка стоит 5 тыс. руб. Я сразу предупреждаю такой ценой: "Подумай прежде, чем покупать!" Подчеркиваю - таких книг нет, не было и вряд ли в ближайшее время будут. Очень сложная система, очень сложные модели. Но несколько книг уже ушли в высшие сферы руководства Российской Федерации. Она нужна, главным образом, стратегам, хотя может быть полезна любому гражданину, который хочет защитить себя, свой дом и свою семью. 
 

Один из экземпляров книги Владимир Михайлович подарил мне, и я планирую отдельные главы из нее выкладывать на сайте по мере подготовки текста.

Валерий Мирошников

 










Профсоюз Добрых Сказочников


Ландаун том 1


Ландаун том 2


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: