Потребительский кооператив «Родовые поместья». Приглашение к сотрудничеству
Вступление
В понедельник (9 февраля) я принесу в «Кедровый дом» кедровое масло производства ООО «Мегре». В их собственном интернет-магазине один флакон стоит 380 руб, точно так же их предлагают в нашем клубе, а я их буду отдавать по 280. Что за чудеса? А никаких чудес нет – это просто разница между оптовой ценой и розничной.
Сыр по 100 руб./кг или мед по 600 руб./кг или ноутбуки с 30% скидкой – это не фантастика, а реальность. Любой коллектив людей, достаточно организованный, чтобы сложиться и купить продукцию оптом, может на этом экономить чрезвычайно серьезно за счет отсутствия коммерческих наценок, налогов, которые уплачивают торговые организации, и ссудного процента, поскольку использует свои собственные средства.
Эта структура называется потребительский кооператив, для нее есть стандартные формы организации, установленные «Законом о потребительской кооперации», это все давно известно и законно. Более того, используя данную структуру можно еще и зарабатывать – сдавая для реализации товары собственного производства, работая в штате, который существует на членские взносы населения и оказывает ему весьма ценные (см. выше) услуги, вкладывая средства в паевые доли и получая кооперативные ваплаты. Но где находится ближайший от вас пункт потребительского кооператива? Я уверен, что его вообще нет в вашем микрорайоне. А в Швеции каждый гражданин в среднем состоит в 4 кооперативах, в Швейцарии один из потребительских кооперативов насчитывает 1,1 млн членов. Может, поэтому они и живут лучше?
Предложение
Элементы кооперации у нас возникали и раньше – то при покупке патоки, то для приобретения саженцев. Их только надо перевести на новый уровень: создать организацию, привлечь паи, нанять штат, снять помещение. Чтобы всерьез выйти к населению с предложением вступить кооператив, необходимо иметь номенклатуру хотя бы из 10 товаров первой необходимости. Для этого (в зависимости от вида товаров) надо 200-300 тыс. руб.оборотных средств – т.е. 10 учредителей, каждый с 30 тысячами. С этими средствами можно открыть точку выдачи товаров (слово «магазин» забудем, также как и слово «наценка») в отдельно взятом микрорайоне. Открытие второй и последующих точек в других микрорайонах, в Пестрецах или Зеленодольске, будет гораздо проще – ведь товар уже будет в наличии. Также возможна работа в режиме автолавки, что позволит снабжать не только отдельный микрорайон, но и наш клуб, а также любые заинтересовавшиеся районы и коллективы.
Кому это выгодно?
Преимущество потребительского кооператива в том, что его
деятельность не облагается налогами – мы же ничего не продаем, мы покупаем для собственного потребления. По этой же причине не надо тратиться на приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники. В отличие от магазина точку выдачи товаров не обязательно размещать в проходном месте, отсюда будет экономия на аренде. Поэтому ежемесячные взносы окажутся невелики, и для членов кооператива приобретать товары будет очень выгодно. Но членов кооператива гораздо больше, чем покупателей в магазине (потому что выгодно), поэтому их взносов хватит на достойное содержание штатных сотрудников, а также на развитие и даже на кооперативные выплаты по паям. Даже при количестве членов кооператива в 1000 человек и месячном взносе 100 руб. мы имеем на содержание штата и пр. расходы 1млн. 200 тыс. руб. в год. А ведь для обслуживания точки достаточно 2-3 человек.
Кооператив – это гарантированный сбыт, быстро растущий рынок, что привлечет к нему многих производителей. И даже для тех, кто собирался заняться коммерцией, куда выгодней разворачивать дело внутри кооператива – доход будет стабильней, конкуренции не будет вообще. Коммерсанты не могут составить конкуренцию кооперативу в принципе – поэтому у нас и замалчивают эту форму распределения товаров. А вообще магазин (населения все равно будет называть кооператив магазином), в котором не продаются алкогольные напитки и табачные изделия, генно-модифицированная продукция – станет для всего социума даже не вызовом, а шоком, который обязательно вызовет переоценку ценностей.
Почему «Родовые поместья»?
Думаю, нашему потребительскому кооперативу надо заниматься поставками свои членам товаров для здоровья – как телесного, так и душевного: экологически чистых продуктов питания, целебных средств – трав, снадобий, возможно, спортивного и садово-огородного инвентаря, хозтоваров, обязательно – подавать информацию на разных носителях – книги, диски, газеты и т.д. Но потребительский кооператив – структура самоуправляемая, он управляется общим собранием и избираемыми им органами, поэтому в принципе существует возможность не только переизбрания правления, но и изменения устава так, что он позволит (возьмем крайний, почти абсурдный случай) продавать по оптовым ценам водку и пиво. А вот для изменения названия надо фактически создавать кооператив заново. Поэтому название должно максимально отражать сущность кооператива. Вполне подошло бы название «Здоровье», но название «Родовые поместья», на мой взгляд, включает в себя этот смысл, а кроме того позволяет обозначить прием продукции Родовых поместий и личных подсобных хозяйств и помощь в их развитии как одну из целей кооператива.
Это же позволит выделять часть средств (допустим 10% от общей суммы взносов) на содержание просветительской (информационной) структуры. Ее целью будет разъяснение как свойств товаров, предлагаемых кооперативом, так и самой идеи кооперации и идеи Родовых поместий. Чем более эффективно будет работать информационная структура, тем больше будет членов кооператива, больше их интерес к предлагаемым товарам, больше польза, которую товары приносят и, как следствие - более устойчивой будет экономика кооператива. В состав информационной структуры должен войти интернет-ресурс (сайт Таратария.Ру и его рассылки), печатный орган («Вестник кооператора»), также она может включать организацию семинаров, концертов, Академии Родовых Поместий и т.д. Информационные услуги, так же как и товары при кооперативном потреблении дешевле и доступней.
Как обойти систему?
Одна из важных особенностей проекта, на мой взгляд, в том, что он позволяет выйти из-под действия существующей экономической системы. Вообще говоря, потребительский кооператив может и строить для себя, может производить для себя (и для других тоже), может иметь землю, может создавать на ней поселения. А при достаточно широком спектре производств – создать целостную самодостаточную систему, способную обойтись без банков, торговых сетей и посредников. Можно использовать личный транспорт как кооперативное такси, создавать детские сады и учебные заведения, даже электричество можно производить самим. И все на законных основаниях.
Сейчас нам приходится зарабатывать на создание своих поместий внутри существующей системы, поддерживая ее структуры, чья деятельность разрушает природу и самого человека. Т.е. фактически на сегодняшний система использует идею Родового поместья в качестве заманушки, пряника для стимуляции еще большей активности нашей деятельности внутри нее, вообще говоря – не гарантируя достижения мечты и даже будучи заинтересованной в том, чтобы мы ее никогда не достигли (как перед ослом подвешивают морковку, чтоб охотней тащил груз). Кооператив, напротив, позволяет уже сейчас получать средства от реализации продукции поместий, сразу переводя их на самообеспечение и выключая из воздействия системы. Более того, информационная структура продвигает идею нового цивилизационного уклада фактически на средства представителей старого, во-первых, переводя эти средства в сферу новой экономики, а во-вторых, помогая людям осознать ее суть, а в–третьих, давая такой необходимый опыт самоорганизации.
Кроме того, мы еще и решаем задачу жизнеобеспечения наших преподавателей, ученых, исследователей, пропагандистов. Так же как и в древности волхвы не продавали образовательные услуги, а просто учили, но благодарный народ по мере необходимости снабжал их едой и одеждой, а княжеским указом бесплатная переправа устанавливалась «волхвам, изучающим Веды, и беременным женщинам». О беременных женщинах поговорим особо.
Требуются!
Чего Творец хочет от человека? «Совместного творения и радости для всех от созерцания его!» Т.е. кооперации в труде и в празднике.
Потребительскому кооперативу «Родовые поместья» требуются:
- вкладчики-учредители;
- председатель правления (оплачиваемая должность), председатель и члены совета общества (на общественных началах);
- штатные сотрудники (у вкладчиков-учредителей есть приоритет);
- члены кооператива, потребители товаров и услуг;
- предложения по аренде помещения и структуре деятельности;
- просто благожелательное отношение.
Напоминание
В понедельник, в "Кедровом доме" кедровое масло по оптовым ценам, а также продукция Светланы Белинской. И серьезный разговор.