Машина Анны Иоанновны-2.
Власть над миром.
Продолжение истории "Машина Анны Иоанновны"
Наступила весна, и Анна, как и большинство наших сограждан, копалась в грядках, пожертвовав маникюром и очередной серией «Санта-Барбары», просмотр которой она заменила чтением краткого содержания в Википедии. Но общение с плодородной землей имеет поразительное свойство: все мысли, которые в сознании были посеяны, быстро дают дружные всходы, так что после каждой грядки хоть монографию пиши.
Анна позвонила машине:
- А почему ты назвала историю проектом? Чей это проект и на какой он стадии выполнения?
- Ты же теперь царица – сама должна понимать, как вершат историю, - Умница не отпиралась, но не хотела превращать общение в свой монолог.
- Да я уж кое-что поняла! – подтвердила Анна.
- Расскажи!
- Ну, смотри! С древности люди жили на своей земле – и их это устраивало! Если рыбы наловили много, охота удалась, хлеба уродились – то и радуйся жизни, наслаждайся закатами и восходами, женской лаской да детскими проказами. Что еще надо-то? Ну, иногда можно поцапаться с соседями – не без этого. Но в целом люди были довольны тем, что есть.
- Так и было, - согласилась машина.
- Но почему-то среди вождей и народов появлялись такие, которым надо было больше других, надо было все и сразу! – разгорячилась Анна. – Александр Македонский был одержим идеей завоевать всю Ойкумену. Даже Цезарь хотел быть лишь властителем Рима, а Александру подавай власть над всем миром.
- Чингисхан? – подсказала Умница.
- Нет, Чингисхан был движим другого рода мотивами – он начинал войну, когда встречал бесчестность и несправедливость. Поэтому и никогда не проигрывал. Те, кто за правое дело, не могут проиграть.
- А ты в самом деле подготовилась! – восхитилась машина. – Тогда кто?
Анна плоскорезом проводила бороздки для посадки морковки.
- Ну кто? Папы Римские! Вот кто реально ставил задачу привести весь мир к одному знаменателю. И многое им удалось. Наполеон – скорее нет, чем да. Он хотел возвыситься, стать императором, но на этом его амбиции и заканчивались. А вот Адольф Гитлер жаждал сделать Германию властелином мира. Ему не удалось, но его противники создали Британскую империю, над которой не заходило солнце. Да и США всеми силами отстаивает пакс американа – однополярный мир.
- К чему ты все-таки клонишь? – спросила Умница.
- Среди обычных племен и народов, которых устраивало жить тихо и мирно, кто-то же создал эту идею власти над всем миром! – Анна довела мысль до логического конца. – Но кто это был? Ты машина историков, в тебя загрузили все летописи, пергаменты, папирусы и указы.
- Еще мифы и сказки, которые тоже можно рассматривать с исторической точки зрения.
- Да, и мифы! Помоги мне найти, кто создал эту идею – и мы найдем того, кто управляет историей человечества!
Анна уже бросила в почву семена и разравнивала грядку граблями. Наконец, машина ответила:
- Историю как проект могут рассматривать не только те, кто стремится поработить мир, но и те, кто стремится его освободить. И такие субъекты тоже были в истории.
- Я понимаю.
- Могут быть и другие идеи глобального масштаба.
- Я понимаю.
- Если же говорить об идее мирового господства, - продолжила Умница. - То в рамках последней цивилизации она зародилась практически одновременно в нескольких центрах мысли. В Вавилоне, в Египте, в Центральной Америке. В возникшей конкуренции больше других преуспели египетские жрецы. Если халдеи больше наделись на магию, то жрецы Мемфиса и Фив пошли по пути социальной инженерии и создали себе биоробота.
- Кого? – удивилась Анна.
- Биоробота – запрограммированного исполнителя своей воли на основе биологического носителя одного из семитских племен.
- То есть все племя стало биороботом?
- Да!
- А на что его запрограммировали? – спросила Анна.
- На обретение мирового господства – что ты и хотела узнать. Конечно, исполнители думали, что господами станут они, но настоящая власть осталась у жрецов.
Анна яростно рыхлила почву под луковую грядку.
- А какие этой гипотезе есть подтверждения?
- Пожалуйста! Читаем то, на что запрограммировали их жрецы: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». «И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе …, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». Подтверждение прозорливости и намерений жрецов в том, что задали они свою программу три тысячи лет назад, а ныне их биоробот полностью контролирует все финансы мира.
- А как насчет того, что «народы совершенно истребятся»? – спросила Анна.
- Есть же в истории народы, которых истребили.
- Есть. Индейцы Северной Америки, аборигены Тасмании, Австралии.
- Из-за чего их истребили?
- Из-за денег. Все завоеватели хотели стать богаче.
- А кто в итоге стал богаче – те, кто завоевывал новые земли, или те, кто кредитовал их военные предприятия?
- Банки, конечно. Или по-старому – ростовщики.
- То есть программа была исполнена. Вот и доказательство существования проекта и проектировщика, - закончила машина.
Вернулись из школы дети Анны и тут же попали в процесс сельскохозяйственных работ, расчищая землю от прошлогодней листвы и травы.
- А где сейчас жрецы-программисты? Или их наследники? – спросила Анна.
- Вряд ли это может кто-то сказать. Профанам лучше не знать даже то, что есть посвященные, а тем более где они. А кроме того, - сказала машина. – Старые конкуренты тоже никуда не делись. Это еще одна причина не светиться. Я думаю, что даже сами жрецы не знают, где находятся их коллеги.
- Как же они общаются?
- Через события в мире. Германия напала на Советский Союз – это одна реплика в диалоге. США взорвали «Северные потоки» - другая реплика. «Весь мир – театр. А люди в нем актеры», - сказал Шекспир. Но не уточнил, кто режиссер и кто автор пьесы.
- Но как жрецы передают царям и президентам указания, на кого когда напасть или повысить налоги, или освоить воздухоплавание? – задумалась Анна.
- О, это особая технология! – воскликнула Умница. – Люди думают, что они сами решили что-то сделать, а по сути их лишили выбора сделать по-другому. Если в языке есть слово «конкуренция», но нет слова «сопереживание» - или оно сохранилось лишь в словарях – то люди и будут говорить с друг с другом о том, как победить, напасть, опередить, захватить. Рано или поздно неизбежное свершится.
- То есть они калечат людей, чтобы добиться своей цели? – возмутилась Анна, но тут же взяла себя в руки, поняв, что возмущаться – это тоже участвовать в схватке. А надо было выйти на новый уровень.
- Да, калечат! – согласилась машина. – Очень много слов у людей забрали, исковеркали, опошлили. От чего люди лишены многих радостей и возможностей, можно сказать – своих органов. Что исподтишка сделали со словом «любить»! И теперь у людей почти нет сердца, а только насос для перекачивания крови. Что они сделали со словом «видеть»! И теперь люди не видят, когда другому больно или требуется помощь. Вообще не видят другого, а только видят, что у него есть и вожделеют это!
- А что они сделали со словом «дарить»? Теперь люди дарят подарки как аванс за будущую услугу! – продолжила Анна.
- Мама, я хочу тебе подарить этот цветочек! – подошел к Анне сын и преподнес ярко-желтый одуванчик.
- А почему ты хочешь его подарить? – спросила мама.
- Чтобы ты улыбнулась!
- И я хочу подарить тебе цветочек! – прибежала дочка. Её одуванчик был уже белым - и половина пушинок разлетелись по дороге. Но мама все равно обрадовалась и поцеловала девочку.
- У детей эта традиция дарения сохранилась и передается от одного к другому! – сказала женщина машине.
- Да-да! – воскликнула Умница. – Многие традиции передаются не от взрослых детям, а от детей детям! И это самые важные традиции!
- А теперь давай вспомним, что мы царицы, и подумаем, как нам направить человечество в свою сторону, - сказала Анна.
- Во-первых, глобальные планы реализуются тысячи лет. Поэтому характерная черта глобальных планов – подготовка команды, которая будет их реализовывать.
- Надо вырастить такую команду, которая подготовит следующую команду такой, что та сможет подготовить команду, помнящую и выполняющую план.
- И совершенствующую его при необходимости, - добавила Умница.
- Если наши соперники делают ставку на деньги, на кабальные проценты по кредиту, чтобы навязать всем свою власть. То мы можем сделать ставку на обратное – на дарение, - размышляла Анна. - Тем более, что эта традиция сохраняется у детей. Надо только, чтобы они не потеряли её, когда взрослеют.
- Поэтому и сказано: «Будьте как дети!».
- Помнишь, я тебе прошлый раз сказала, что люди задумаются, что они могут подарить Солнцу в благодарность за его вечный свет? – напомнила Анна. – Надо придумать новую игру: «Что я могу подарить Солнцу?».
- Солнцу, Земле, природе, маме, новому дню и сержанту полиции! – продолжила машина. – И пусть люди изобретают все новые и новые виды подарков. Мама может подарить детям – день на природе. А зять теще – сборник анекдотов.
- А народ правителю –именную песню! – сказала Анна. – Чтобы он чувствовал доверие и любовь и дорожил ими.
- А правитель народу? – спросила Умница.
- Он же может подарить народу хорошие законы!
- Это его работа!
- Тогда целый век мира! – предложила женщина.
- И это его работа! – возразила машина.
- Тогда пусть он соберет детей и научит их быть правителями!
- Хорошо мы придумали, - согласилась Умница. – Но, наверно, правители и народы будущего придумают еще много чего. Осталось решить – как мы будем свою идею вносить в мир?
- Как и положено женщинам – научим этому своих детей, - сказала Анна.
- И других детей! – добавила машина. – Всех детей!
- Дети – это усилитель вероятности! – продолжала Анна. – Что-то кажется совсем невероятным, совсем невозможным. Для мамы. Не может мама полететь в космос. Но мама может научить детей мечтать, научить воплощать свои мечты. И подарить книжку про звезды.
- Про детей, полетевших к звездам! – добавила машина.
- Точно! – согласилась мама. – Если эта книжка будет у детей любимой – они будут читать её своим детям. И тогда внуки или внуки внуков непременно полетят к звездам!
- То же самое и с подарками, - развивала мысль машина. – Нужно мечтать о самом большом и важном подарке в жизни, который ты можешь сделать всему миру. И нужно написать об этом захватывающую книжку.
- Вот этим мы и займемся! – сказала Анна.
- И мы будем властелины мира!