Инспекция по делам несовершенномудрых
(цикл "Силовые структуры мечты")
Другие материалы цикла
- Дети – они как пьяные! Не соображают, что делают! Лезут, куда не следует!
- Да нет! Это пьяные как дети. Не соображают, что делают! Лезут, куда не надо!
- Только дети повзрослеют и поумнеют.
- А выпившие протрезвеют и поумнеют.
- Но детство при наказании за правонарушение считается смягчающим обстоятельством. А состояние опьянения – отягчающим.
Лейтенант Елизавета Кузьмина выслушала поневоле философию случайных попутчиков и вышла из автобуса. «В чем-то они правы, философы», - подумала девушка. Елизавета уже год (с 2029-го) работала инспектором по делам несовершеннолетних и вполне могла разделить взгляд на своих подопечных как на опьяненных молодостью. Куража и задора много, а разума, осторожности, житейского опыта явно недостает, отчего их мотает по жизни как пьяного по тротуару – то дерево не заметят, то в дверной проем не впишутся. Некоторые даже умные и даже учатся хорошо…
- Здравствуйте, Елизавета Михайловна!
- Здравствуйте, ребята!
… и даже учатся хорошо, но избыточная доза эндорфинов, окситоцина, половых гормонов и адреналина легко вышибает юное сознание из созревающего тела. И уже в бессознательном состоянии возможно все – от безобидной шалости до потасовки, кражи или незапланированной беременности.
- Да как же избавить ребят от этого гормонального взрыва? Хоть капельницу ставь, чтобы кровь разбавить! – высказывала лейтенант в сердцах подруге и начальнице капитану Галине Ермолаевой.
- Капельницу успокоительного с утра ставить? – усмехнулась Ермолаева.
- Или в школьный завтрак валерьянки капать! – не могла угомониться Елизавета. – Чтобы протрезвели ребята от этого буйства молодости, доучились спокойно, голову в порядок привели.
- Вообще, есть резон ингредиенты школьного завтрака подобрать так, чтобы успокаивали и настраивали на рабочий лад. Вместо острого и возбуждающего предлагать умиротворяющее.
- Компот и кабачки.
- Компот и кабачки. Но можно и радикальней подойти к вопросу, - сказала Галина.
- Совсем не кормить? – удивилась Елизавета.
- Убрать внешние раздражители.
- Это как?
- Увидишь!
И вот уже подруги добрались до главы департамента образования.
- Да понял я, что гормоны превращают мальчишек в невменяемых! – махал на них рукой седовласый начальник департамента. – А делать-то что?
- Ввести раздельное обучение! – строго сказала Ермолаева. – Мальчиков - в один класс, девочек - в другой.
- Нет такого закона, чтобы мальчиков от девочек изолировать!
- А есть ли закон, который это запрещает? Или устанавливает норматив на соотношение полов? – осведомилась Елизавета Кузьмина.
- Нет такого норматива, - признал начальник.
- Значит, вопрос во власти школы и родителей, - заключила капитан Ермолаева.
- Значит, так! – согласился старый педагог.
- А можете вы, как вышестоящее учреждение, дать рекомендацию, как формировать классы?
- Можем. Но вам это зачем? Забота инспекции по делам несовершеннолетних - трудные подростки.
- Нам прямая выгода, - инспектора пытались убедить чиновника в своих корыстных намерениях. – Девочки не кокетничают и не беременеют, мальчики не конфликтуют и не хулиганят, все учатся, занимают места на олимпиадах. А мы получаем премии за профилактику правонарушений!
- Хорошо! – согласился начальник департамента. – Сделаем такие рекомендации. Но с родителями сами говорить будете.
- Здорово! – обрадовались подруги, но тут же сделали строгие лица.
Пришли подруги в подшефную школу и давай убеждать родителей.
- Ну хорошо! – встает папа старшеклассницы. – Разделите вы мальчишек и девчонок по разным классам, но на переменах и после школы они опять сами по себе.
- Это так! – вздохнули прекрасные представительницы ИДН. – С этим мы еще не придумали, как поступить!
- Так я вам скажу! – поднял указательный палец родитель. – Ученики должны так уставать на уроках, чтобы не было сил на шалости после школы.
- И как же это добиться? - спросила пришедшая на собрание завуч. – Дети же шесть часов сидят за партами. Их же после этого беситься тянет!
- Вот именно, что сидят! – провозгласил мужчина. – А пусть ученики стоят на уроках. А на переменах отжимаются и подтягиваются.
- А знаете, - сообщила завуч. – Я о таком слышала… Это методика профессора Базарного. Половина учеников сидит за партами, а вторая половина стоит за конторками. Через двадцать минут меняются.
- Ну вот! – воскликнул папа.
- Причем эта методика даже утверждена Министерством образования! – продолжила завуч. – И вообще дает замечательные результаты по оздоровлению детей. Уходит сколиоз, исчезает близорукость. Повышается успеваемость. Мальчишки в армию идут стопроцентно.
- Так давайте применим эту методику! – с энтузиазмом воскликнули подруги.
- Хорошо бы применить, но нужны средства на оборудование кабинетов. А их в школе десятки, - напомнила завуч.
- Это мы решим! – пообещала капитан, лейтенант молча кивнула.
- И как мы найдем деньги? – недоумевала Елизавета. – Соберем банду подростков и будем по ночам тормозить прохожих?
- А давай, в самом деле, соберем подростков! – предложила старшая подруга.
Собрали инспекторы всех трудных вместе с родителями, изложили идею здоровьесберегающей школы.
- Да я и на парте хорошо лежу. Зачем мне стоять? – вальяжно заявил второгодник Петров. – И с девочками в классе прикольней.
- А тебе и постоять невредно! – вспылил его отец. – Прикольней ему с девочками! Учиться надо, а не на коленки девичьи заглядываться!
- А я че? Я ниче! – набычился сын.
- Я главный инженер мебельной фабрики, - заявил отец. – Сделаем для школы конторки! Чертежи дайте.
- А мы освещение и зрительный тренажер поставим! – сообщил другой мужчина, начальник отдела «Спецэлектромонтаж».
Кто-то вызвался поставить турник в классе, кто-то купить коврики для стояния босыми ногами. С миру по нитке – дело и пошло. И даже второгодник Петров внезапно бросил дерзить, а помогал отцу собирать мебель в классе – и все у него ловко так получалось. Династия! Потом оказалось, что он за сделанной собственноручно конторкой лучше понимает учителя, а кто шумел и мешал классу – мог отхватить от него подзатыльника.
Через год подруг вызвали в городское УВД с претензией, что они мухлюют с отчетностью.
- У всех показаны в отчетах и меры воздействия, и судебные дела, только у вас на участке тишь, гладь да Божья благодать. Отмазываете любимчиков? Только не говорите мне про конторки, что дети устают – хулиганить некогда.
- И не будем говорить! – стойко ответствовала капитан. – Наладили в школах патриотическое воспитание, вместе с ребятами расписали образ будущего, теперь выполняем стратегию по его достижению. Некогда хулиганить, да и стыдно. Девочки смотрят! Октябрята смотрят!
- Какие октябрята? Какой образ будущего? В стране запрещена государственная идеология!
- Но классная-то идеология не запрещена! – отпирались упрямые барышни. – А раз в стране, кроме нашей идеологии, другой нет, то воплотится именно наш образ будущего.
- То есть вы в этой стране главные и с вами ссориться не надо? – вдруг хитро улыбнулся генерал.
- Не надо! – сурово подтвердили строптивицы.
- Тогда и не будем! – рассмеялся старый мент. – Позвали бы как-нибудь познакомиться с ребятишками. Это же наше будущее!
- Обязательно позовем!
- А что это за название странное «Инспекция по делам несовершенномудрых»? – расспрашивал генерал.
- Когда мы стали с ребятами готовиться к Светлому будущему, начали приходить взрослые и спрашивают: «А нас почему в Светлое будущее не приглашаете?»
- Мы отвечаем: «Это же инспекция по делам несовершеннолетних. А вы совершеннолетние!». – «Нет, говорят, мы тоже несовершенно… мудрые. Нам тоже взрослеть надо».
- Так и повелось!
Другие материалы цикла