Пристально вглядываясь в будущее     

Пристально вглядываясь в будущее

Название

Фестиваль счастливых семей

Иван вступил на территорию Фестиваля с настороженностью – достаточно ли он готов? Его сопровождал киберпес, Ирина решила не идти с ними, чтобы не мешать Ивану знакомиться с девушками.

Ивана узнавали, приветствовали – недавняя конференция сделала его известным. Внимание Ивана привлекла семья с четырьмя детьми, которые угощали прохожих медом с собственной пасеки.

- Это какой-то особенный мед?

- Это самый обычный мед, - пожал плечами паренек, явно незнакомый с правилами маркетинга. – У Петровых, наших соседей, даже вкуснее. Но вы, наверняка проголодались с утра, вам нужно подкрепить силы.

Иван с удовольствием съел ложку меда. Трудно было представить «мед, который вкуснее», но он поверил пареньку, который явно разбирался лучше.

Иван обратился к главе семьи:

- У вас четверо детей, чтобы поддержать демографию?

- Иван, с демографией больше проблем нет – население планеты поддерживается сознательно в рамках 5 миллиардов. А из четверых – только двое наши.

- А чьи же остальные?

- Соседские! Природой так заложено, что доброту, милосердие и даже интеллект лучше воспитывать в многодетных семьях. Но сейчас рожают 2-3 детей, чтобы не усиливать антропогенное давление на биосферу. И как же быть? Семьи стали объединяться в соседские группы, чтобы создать аналог многодетной семьи. Все родители – друзья, и дети у нас общие.

- Интересный поворот! – удивился Иван.

Заиграла музыка и несколько девушек закружили хоровод, к ним присоединялись другие участники фестиваля, одна из девушек подхватила за руку Ивана. Общее движение увлекло его мысли, наполнило радостью. Потом девушка завлекла его внутрь круга, где они кружились вдвоем. Иван поглядывал за действиями других пар, чтобы следовать правилам танца. И девушка ему вовремя подсказывала. А потом он словно прозрел, поняв: «Они не танцуют «правильно» — они танцуют вместе, как клетки одного организма». С этого мгновения у него все начало получаться.

Иван обратил внимание, что киберпес тоже увлекся танцем, выделывая кренделя, что тебе конек-горбунок. «Интересная у него программа! – подумал Иван. – Или сам выучился на досуге?». Вокруг РАШ-125, исполняющего брейк-данс на четырех лапах, даже собралась толпа зрителей. Когда музыка замолкла, он под аплодисменты потешно раскланялся перед своими почитателями.

Девушка отпустила руку Ивана, подмигнула со словами «еще увидимся» и растворилась в толпе подружек.

Киберпес подбежал к спутнику:

- Как ее зовут?

- Лариса.

- А тебя?

- Что?

- Проверка вменяемости, - сообщил киберпес. – Эти чаровницы могут вызвать зависание системы.

- Иван меня зовут, - сердито ответил молодой человек.

- А фамилия? – подозрительно глянул на него РАШ.

- До отстань ты! Я в норме!

- Хорошо! Послушаем проект будущей семьи?

Парень и девушка, заметно волнуясь, рассказывали, какой они видят свою будущую семью, что в ней сохранят традиционного, что внесут нового.

- Человек – явление одновременно искусственное и естественное, - рассуждал будущий глава семьи. – Чтобы развивать естественную составляющую, ребенок должен расти в природе, но в природе искусно сформированной, чтобы развивалась его человеческая и божественная суть.

Подруга его поддержала

- Ребенок с детства должен проникнуться, что природа дана нам для заботы и для управления ею для ее же блага. Человеку надо немного, и все живое это даст ему с радостью. Но прозреть, куда должно развиваться экосистеме, поставить перед ней цели – для этого надо быть человеком.

- И как же ребенок об этом узнает? – спросил Иван.

- Из каждого события своей жизни, - пояснял юноша. – Например, на прогулке мама с ребенком встретили змею – медянку обыкновенную. Если они подумают о своей пользе и безопасности, то испытают страх. Если о благе змеи, то испытают восхищение ее красотой и грациозностью. Медянка не почувствует от них угрозы и возникнет возможность сонастройки – ребенок вообразит себя змейкой – и она почувствует его желание как свое. Куда ползти, зачем ползти? Ее жизнь обретет новое измерение, новый смысл.

- Так же можно и при посадке картошки, - заметил Иван. – Если напитать картошку мыслями о радости роста – ей будет веселей расти, а человеку она даст больший урожай.

- Вы очень точно все уловили! – обрадовалась девушка.

- А родители ребенку также задают направление? – спросил РАШ-125.

- Да! – воскликнули будущие родители. – Только они еще помогают ему осознать, что окружающее зависит от его воли.

- Тогда нужно грудь давать младенцу не по расписанию, а когда он сам захочет! – заметил киберпес. – И он с малолетства будет уверен в своей воле волшебника.

- А вот это я для себя запишу! – достала планшет девушка.

 

На другой площадке пара рассказывала о прохождении практики: новобранцев Университета принимали у себя семьи, готовые поделиться опытом совместной жизни.

- Конечно, в семейном хозяйстве сейчас осталось не так много забот, - рассказывал черноволосый юноша. - Основные продукты питания, предметы обихода доступны каждому из общественных фондов. Но вне труда не может быть воспитания, поэтому наши наставники нашли сферы приложения своих сил и сил детей. В первую очередь – это создание красоты и гармонии. Все должно радовать глаз, слух, обоняние – поэтому нужно быть внимательным к окружающему и к своим чувствам.

- И, конечно, для ежедневного стола выращивается свежая зелень и лакомства – ягоды и фрукты, - продолжила девушка. – Забота о посадках и благодарность им – это второе направление.

- А третье – искусство! – сообщил юноша. – Владение своим телом и голосом, музыкальными инструментами требует много труда, но приносит радость всем окружающим.

- Однако мы в своей семье кое-что изменим по сравнению с опытом наставников, - заявила девушка.

- Что же? – не утерпел Иван.

- Есть представление, что «повторение – мать учения», - сказала девушка. – Усовершенствованные педагогические технологии дают возможность подводить человека к новым свершениям без излишних повторений, с большим упором на творчество и импровизацию.

 

Дослушать доклад Ивану не довелось, к нему подошла Лариса.

- Я вам не раскрыла один секрет, - девушка испытующе поглядела на него. – Он мне достался от прапрабабушки.

Иван замер в волнении, не произнося ни слова.

- Она и была в прошлом веке той девушкой, что оставила вас. Ее ведь звали Ольга?

- Да! – губы Ивана не слушались, это было все что он мог сказать.

- Я знаю, что вы не хотели знать, как сложилась судьба вашей… сейчас даже слова такого нет… вашей…

- Бывшей, - подсказал Иван.

- Да, бывшей! – подхватила Лариса. – И я не раскрою вам этого, уважая ваше право. Но одно вы знать должны. Мы нашли ее дневник, и сами недавно узнали.

- Говорите! – Ивана слегка потряхивало от волнения.

- Она раскаялась в своем поступке и пришла в госпиталь. Но вас уже заморозили. А потом не смогли разморозить. И Ольга… прапрабабушка… не могла себе простить, и все надеялась, что ошибку исправят. И она создала Университет семьи, чтобы, когда вас вернут к жизни, в новом мире вы смогли найти свою спутницу, которая вас никогда не бросит, чтобы вы были счастливы.

- Да, она была такой! – сдерживая чувства, сказал Иван. – Спасибо, Лариса, что мне рассказали. И, знаете, вы немножко похожи на свою прапрабабушку. Даже очень похожи.

Вернувшись, Иван застал киберпса за философским спором с роботом-пасечником:

— У тебя судьба, достойная трагедии Эсхила: всю жизнь производить мед, который сам не попробуешь!

- Это называется Любовь — ты посвящаешь всю жизнь тем, кого любишь!

- Это называется параметры целевой функции: при их достижении ты доволен собой.

- Это одно и то же!

- Согласен!

 



Читайте из этой серии
 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: